Психология личности
Реферат
5 фев 2021
13 страниц

Работа психолога с семьёй ребёнка-инвалида.

Введение

Семья – это первый непосредственный объект социальной педагогики и психологии. Все начинается с семьи, и все ею для социальной педагогики и психологии заканчивается. Работая на семью, социальный педагог-психолог работает на общество, свой народ и государство. Вот почему тема настоящего реферата особенно актуальна, а по значимости выходит на первый план. Ребенок – лицо с ограниченными физическими возможностями в семье – чрезвычайная ситуация для всего общества. И помочь облегчить эту ситуацию может только социальный педагог-психолог.
Хотя психологическое консультирование родителей представляет собой относительно новый вид практической деятельности социальных педагогов-психологов, строится оно сегодня не на пустом месте. И в нашей стране и за рубежом уже накоплен значительный опыт в этой области.
Долг родителей, а в частности матери – успокоить ребенка, облегчить его переживания, создать в семье атмосферу оптимизма. Поможет в этом только социальный педагог-психолог.
Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является различная частота обращений родителей по поводу детей инвалидов.

Введение

Семья – это первый непосредственный объект социальной педагогики и психологии. Все начинается с семьи, и все ею для социальной педагогики и психологии заканчивается. Работая на семью, социальный педагог-психолог работает на общество, свой народ и государство. Вот почему тема настоящего реферата особенно актуальна, а по значимости выходит на первый план. Ребенок – лицо с ограниченными физическими возможностями в семье – чрезвычайная ситуация для всего общества. И помочь облегчить эту ситуацию может только социальный педагог-психолог.
Хотя психологическое консультирование родителей представляет собой относительно новый вид практической деятельности социальных педагогов-психологов, строится оно сегодня не на пустом месте. И в нашей стране и за рубежом уже накоплен значительный опыт в этой области.
Долг родителей, а в частности матери – успокоить ребенка, облегчить его переживания, создать в семье атмосферу оптимизма. Поможет в этом только социальный педагог-психолог.
Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является различная частота обращений родителей по поводу детей инвалидов.

Содержание
Введение
Работа психолога с семьёй ребёнка-инвалида.
Заключение
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. М., 2016
2. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. М., 2017
3. Браун Дж., Кристенсен Д. Семейная психотерапия и семейное консультирование. М., 2015
4. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А.. и др. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков. М., 2018.
5. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018
6. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г. В. Бурменская, Е.И. Захарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019
7. Гаврилова Т.П. Психология семьи. М., 2017
8. Гарбузов В.И., Захаров А.И., Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение. Л., 2017
9. Дружинин В.П. Психология семьи. М., 2016
10. Игумнов, С.А. Основы психотерапии детей и подростков: справочное пособие / Под ред. В. Т. Кондрашенко. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2016
11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2016
12. Клиническая и судебная подростковая психотерапия / Под ред. проф. В. А. Гурьевой. – М.: Генезис, 2018
13. Фристад М., Арнольд Дж. Ребенок с эмоционально неустойчивым характером. – СПб.: Питер, 2018

Shilova N Shilova N
1100 р