Психология личности
Курсовая работа
4 мар 2020
63 страниц

Психология здоровья в дошкольном учреждении

Введение

Проблема психологического здоровья получила право гражданства в отечественной психологической литературе не так давно. Автором была опубликована брошюра в 1996 году «Психологическое здоровье и творческая одаренность», в которой изложена история вопроса и дано понятие термина . Психологическое здоровье - это неизменно радостное восприятие жизни, адекватный ситуативный оптимизм.
Если всем весело и радостно, а один все время чем-то недоволен и разрушает общую радость - он или болен, или потерял понимание сути происходящего. Различение границ добра и зла, интерес ко всему жизненному, конструктивному, эмоционально позитивному, понимание не только себя, своего движения и своих желаний, но ощущение обстановки, понимание других людей - это здоровое отношение к себе и своему бытию.
Психологическое здоровье - это развитость функций организма, относительно успешное взаимодействие со средой обитания, способность реализовывать себя на началах ответственного разума, добра и созидания, это постановка перед собой доступных целей, нахождение соответствующих им средств осуществления, поиск смысла бытия.
Психологическое здоровье личности уходит своими корнями в раннее детство, когда зарождается ее ядро, называемое в науке по-разному: психологическое (И.М. Сеченов, Ш. Бюлер, Л.К. Кондаленко), психо-духовное Ф.М. Достоевский), психолого-нравственное (Дж. Хэдфильд). Разумные нравственные родители способны «зарядить» ядро личности ребенка такой силой энергии, жизнеспособностью и умением реализовывать свои потенциальные возможности и стремления, которые могут сопутствовать ему всю сознательную жизнь, одухотворяя творческие процессы даже в глубокой старости.
Трудно оценить роль психологически здоровой и сильной матери в формировании внутреннего мира растущего человека, в развитии его жизненных и творческих сил.
Однако сильная женщина не должна подавлять волю ребенка, особенно сына, делая из него бесхарактерного слабого индивида, вялого и инертного, безответственного и 6езынициативного - психологически нездорового. У всех великих и гениальных личностей были удивительные матери. Истинная мать заботится о формировании интересом ребенка, прививает ему познавательный вкус, любовь к жизни, развивает его двигательные функции, напряженное внимание и наблюдательность, умение размышлять и созерцать, делать выводы и держать свое слово, желать и исполнять задуманное. Она учит поступать будущего мужчину по-мужски, по-граждански; будущую женщину по-женски, развивая внутренние потребности быть матерью и хозяйкой дома.
Человек рождается с минимумом инстинктов. Чтобы их развить и закрепить, следует их «вызвать» к жизни, подействовать на них извне. Любая возникшая реакция нуждается в закреплении, одобрении и поддержке словом, действием, намеком, жестом. Умение сдерживать себя, задерживать свои акты, останавливать свое движение - это вторая сторона воспитания, о которой забывают родители и педагоги. Ее также нужно «оживить» и заставить служить ребенку. Не научившись управлять собой в детстве, человеку трудно будет учиться самоуправлению в зрелые годы.

Содержание

Введение
Глава 1 Основные психологические аспекты понятия психологического здоровья
1.1 Что такое психологическое здоровье
1.2 Психологическое здоровье в различных психологических теориях
Глава 2 Особенности дошкольного возраста (синтетивность)
2.1 Развитие личности дошкольника
Глава 3 Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении
3.1 Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях
3.2 Разработка программы профилактики психологического здоровья у детей. Коррекционные упражнения
Заключение
Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академический проект, 2001
2. Брехман И.И. Введение в валоологию - науку о здоровье. - М., 1987
3. Брехман И.И. Проблема обучения человека здоровью. - М., 1990
4. Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - Владивосток, 1995
5. Вайнер Э.Н. Валеология. – М., 2001
6. Василенко С.Г. Валеология: Учеб.-метод. пособие. - Витебск, 2002
7. Возрастная и педагогическая психология. // Под. ред. А.В. Петровского. - М., 1980
8. Выготский Л.С. Проблемы возраста. - М.: Педагогика. 1984
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии. - М., 1966
10. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. - СПб, 1994
11. Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии. - СПб, 1994
12. Колбанов В.В. Валеология. – СПб., 2001
13. Коломинский Я.Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 2001
14. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология шестилетнего возраста. – Мн.,1999
15. Кондаленко Л.К. Психологическое здоровье и творческая одаренность. - Мн., 1996
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1977
17. Медико-психологическая и социально-педагогическая поддержка детей в саморазвитии и самоопределении: Сб. материалов междунар. научно-практич. Конф., 21-22 апреля 2003 г. / Брест. гос. Ун-т им. А.С. Пушкина; Под общ. ред. М.С. Ковалевич. – Брест, 2003
18. Мироненко В.В. Популярная психология: Хрестоматия. - М., 1990
19. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М., 1992
20. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2002
21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
22. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2001
23. Проблемы общей возрастной и педагогической психологии. // Под. ред. В.В. Давыдова. - М., 1978
24. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М., 1972
25. Тель Л.З. Валеология. 3-х томник. - М., 2001
26. Чумаков Б.Н. Валеология: Курс лекций: Учеб. пособие. - М., 1999

cscs8585xxx cscs8585xxx
2500 р