Искусство и культура
Реферат
2020 год
23 страниц

Живопись в русской истории XVIII века

Формирование пейзажного, исторического и бытового жанров живописи. Характеристика творчества Д.Г. Левицкого. Своеобразие русской художественной ситуации XVIII в. Творчество Лосенко Антона Павловича. Оценка разнообразия изобразительных средств эпохи.

Введение XVIII век в России – это не только время взлета общественного самосознания, общественной и философской мысли, но и время расцвета искусства. Рядом с именами корифеев русской науки и литературы – Ломоносова, Фонвизина, Радищева, Державина стоят имена русских художников – Рокотова, Левицкого, Боровиковского, Лосенко, Шибанова. В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится живой и мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи: исторический, пейзажный, бытовой. Разнообразие и полнота жанровой структуры получили развитие в последние десятилетия XVIII в. Живопись широко распространяется: обогащаются царские собраний, складываются фамильные коллекции в столицах, провинциальных городах и усадьбах. Получают общественное признание амплуа живописца, поэта, артиста. С этим же временем связываются первые художественные выставки и продажа произведений, роль профессионального мнения по вопросам искусства, первые эстетические трактаты. В системе жанров Академии художеств исторической живописи отводилось первое место. Сейчас, во временном отдалении, мы видим, что по сравнению с искусством портрета она не достигла аналогичных высот. Однако характер ее весьма интересен. Исторический жанр был, прежде всего, прекрасной школой композиции, рисунка и техники масляной живописи. Он наиболее полно и последовательно воплотил принципы классицизма. В центре его внимания была античная мифология и национальная история, впервые осмысливавшаяся созвучно идеалам гражданственности и патриотизма.

План работы Введение Глава 1. Творчество Лосенко А.П. Глава 2. Жанровая живопись Глава 3. Пейзажная живопись Глава 4. Портретная живопись Глава 5. Развитие искусства XVIII века Заключение Список использованной литературы Приложения

Список используемой литературы 1.Тома и разделы по искусству XVIII в. в общих трудах по истории русского искусства и учебных пособиях. 2. История русского и советского искусства /Под ред. Д.В. Сарабьянова/. Учебное пособие для вузов. 2-е изд. М., 1989. 3. Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 1999. 4. Карев А.А. Русское искусство XVIII века. Учебное пособие для студентов педагогических высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Изобразительное искусство". М., 1995. 5. История русского искусства. В 2-х т. Учебник для художественных вузов. 2-е переработ. изд.: Т. 1. Искусство Х - первой половины XIX века/ Под ред. М.М. Раковой и И.В. Рязанцева/. М., 1978. 6. Коваленская Н. История русского искусства XVIII века. М., 1962. 7. Всеобщая история искусств. В 6 т. Т. 4. Искусство 17-18 веков. М., 1963. 8. Русское искусство XVIII века. Материалы и исследования / Под ред. Т.В. Алексеевой. М., 1968. 9. Русское искусство XVIII века. Материалы и исследования/ Под ред. Т.В. Алексеевой. М., 1973. 10. http://www.artprojekt.ru/library/arthistory4/23.htm

Bgslepnevstst Bgslepnevstst
Бесплатно