Административное право
Реферат
19 апр 2020
24 страниц

Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере

Введение.

Охрану окружающей среды регулирует более ста законов и нормативно правовых актов.
Экономический механизм, охраны окружающей среды, регулируется гораздо более меньшим количеством законов. И это при том, что последние десятилетия, эта тема является в России наиболее актуальной, ведь не для кого не секрет что последнее десятилетие из страны вывозятся тонны полезных ископаемых, часть которых добывается варварскими способами, с нарушением законов и наносит ужасающий вред окружающей среде. Тема данной курсовой работы, «Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере». Наша цель, показать влияние управления природными ресурсами и управление охраны окружающей среды, на экономическую сферу страны, их взаимосвязь и взаимозависимость. Методом рассмотрения выбран сравнительно правовой анализ нормативно правовых актов Российской Федерации в вышеназванных отраслях.
Сегодня, когда экономика страны работает, в основном на экспорт полезных ископаемых и сырьевых материалов из страны, отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей, регулируются конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и сборам России и др.
Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц. В данном моменте важно не путать природоресурсные платежи с прибылью от продажи ресурсов (недропользования).
Природопользование может быть рациональным и нерациональным. При рациональном природопользовании осуществляется комплексное, экономически эффективное использование ресурсов с соблюдением норм природоохранного законодательства, примером такого цивилизованного подхода служат страны Евросоюза.. Нерациональное природопользование приводит к загрязнению, истощению и деградации и уничтожению природных систем. С сожалением приходится признать, что в России преобладает нерациональный подход.
В основе недропользования в Российской Федерации лежит принцип платности, закрепленный в Законе РФ "О недрах", который предполагает взимание обязательных платежей при пользовании недрами, если иное не предусмотрено законом. Принцип платности недропользования вытекает из закрепленного статьей 1.2 Закона о недрах права государственной собственности на недра.

Введение ..............................................................................................3

Глава 1...................................................................................................6

1.1 Платежи за пользование природными ресурсами.......................6
1.2 Плата за негативное воздействие на окружающую среду..........7
1.3 Плата за землю...............................................................................10
1.4 Плата за воду..................................................................................12
1.5 Плата за лесные ресурсы...............................................................14

Глава 2...................................................................................................16

2.1 Недропользование..........................................................................14
2.2 Налог на добычу полезных ископаемых......................................18

Глава 3
3.1 Экологические фонды....................................................................19
3.2 Плата за загрязнение окружающей среды....................................21

Заключение ...........................................................................................21

Список используемой литературы......................................................24

1.Конституция Российской Федерации.
2.Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».
3.Федеральный закон "Об охране окружающей среды".
4.Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды".
5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год"(с изменениями от 14 июля, 26, 30 декабря 1997 г., 9 января 1998.
6. Налоговый Кодекс Российской Федерации Москва 2004 «Проспект»
7. Постановление Правительства РФ от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий".



8. «Налоговый контроль за загрязнением окружающей среды» Т.В. Петрова, «Законодательство», №8, август 2000г.

9. Ялбуганов А.А. Комментарий законодательства «О природоресурсных платежах» 2002г.

10. «Гражданин и право» О.А. Фомина, №7\8 июль август 2002г.
г.)
11. «Платежи за пользование природными ресурсами (ответы налогоплательщикам)» Сенокосов Л.Н., Петрунин В.В., «Законодательство», 1996, №6 №7

12.О некоторых аспектах практики Конституционного суда РФ по вопросам налогообложения (С.В. Разгулин, «Законодательство», №1, январь 2004г.)

13.Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации Толкушкин А.В. – «Юрайт-Издат», 2003г.

Bgslepnevstst Bgslepnevstst
Бесплатно