---
Доклад
30 дек 2021
3 страниц

Тьюторское сопровождение одаренного ребенка

Этапы проектирования индивидуального образовательного маршрута.
Тьюторское сопровождение индивидуального образовательного маршрута – педагогическая деятельность по сопровождению процессов формирования и реализации ИОМ –включает:
а) выявление образовательного запроса (интереса) тьюторанта и помощь в постановке образовательных целей,
б) организацию проектирования образовательной деятельности, в т.ч. анализ и поиск образовательных ресурсов;
в) содействие в реализации ИОМ;
г) организацию рефлексии и проектирования следующего шага в образовании.
Интерес образовательный вопрос цель ресурсы анализ
1. Определение познавательного интереса.
В силу своих повышенных способностей в различных учебных предметах, ребенку трудно определить направление своего профессионального развития и взрослому, сопровождающему его жизненный опыт, нужно помочь сформировать целенаправленную мотивацию для самореализации в конкретной научной области.
Для исследования познавательных интересов тьютор проводит диагностики по исследованию интересов, склонностей и способностей, индивидуальные и групповые консультации, наблюдает, составляет карты интересов, консультирует тьюторанта по вопросам развития значимых для его образовательного запроса отраслей образования, науки, производства, культуры.
Набор диагностик: анкета «Мотивы выбора любимых предметов», тест «Несуществующее животное», «Предпочтительные виды профессиональной деятельности», «Психогеометрия», опросник профессиональных склонностей, диагностика структуры учебной мотивации школьника, методика «Эрудит», методика «Тип мышления», методика «Профиль», определение профессионального типа личности,
2. Формулирование образовательного вопроса.
Основным методом постановки образовательного вопроса выступает обсуждение позиции ученика средствами тьюторского вопроса: уточняющего, альтернативного, провоцирующего.
 Проектирование образа своего будущего в профессиональном и личностном плане (кем хочу стать, какую профессию получить, куда пойду учиться).
 Определение образовательного вопроса учащегося (что знаю и умею, что хочу узнать, зачем мне это нужно).
 Выявление сущности когнитивного затруднения - что именно не достает старшекласснику для определения в выборе дальнейшего образовательного пути для достижения образа своего будущего.
3. Постановка цели образовательной деятельности МБОУ СОШ №7
Цель индивидуального образовательного маршрута определяется на основе учѐта образовательных потребностей, индивидуальных способностей и возможностей обучающегося.
 Формулирование обучающимся совместно с тьютором образовательной цели как ожидаемого результата.
 Корректировка, конкретизация образовательной цели.
4. Поиск ресурсов и разработка плана деятельности МБОУ СОШ №7
 Поиск тьютором и обучающимся разных источников и ресурсов образования как средства достижения его цели.
 Составление ИОМ – перечисление всех найденных вариантов средств и источников познания с указанием последовательности “прохождения пунктов карты”.
5. Реализация ИОМ. Формы организации деятельности в рамках индивидуального образовательного маршрута: занятие в классе, самостоятельное изучение, организация исследовательских секций или объединений, предоставляющих учащимся возможность выбора не только направления исследовательской работы, но и индивидуального темпа и способа продвижения в предмете, работа по исследовательским и творческим проектам, каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад, детские научно- практические конференции и семинары, олимпиады, интеллектуальные конкурсы.
 Анализ ИОМ, его корректировка.
Тьютор в ходе сопровождения ИОМ может решать следующие задачи:
1. Взаимодействие с учителем-предметником, педагогом дополнительного образования, в том числе, по вопросам психологической поддержки одаренного ребенка.
2. Взаимодействие с родителями.
3. Подбор педагогов в соответствии с потребностями школьников (основного куратора – учителя- предметника, дополнительных консультантов – педагогов вуза, учреждений допобразования, учителей-предметников).
4. Организация консультаций психолога с целью тестирования детей и оказания необходимой психологической поддержки.
5. Составление графика консультаций.
6. Составление и корректировка расписания занятий в целом.
Возможный вариант карты ИОМ
Дата Цель и задачи Вид работы Форма контроля Достижения Самооценка
Сентябрь Цель: развитие творческих способностей и навыков самостоятельной исследовательской работы по литературе и русскому языку
Задачи:
- развитие навыков самостоятельной работы, умения формулировать вопросы и отвечать на них;
- развитие навыков письменного изложения собственных мыслей в различных видах творческих работ;
развитие умений владения основными видами публичных выступлений 1. Занятие в предметном кружке.
2.Посещение дополнительных занятий.
3. Консультация учителя-предметника по исследовательской работе. 1. Зачетная работа.
2. Выполнение творческого задания.
3. Подбор материалов к исследовательской работе 1. Зачет
2. Сдана творческая работа по теме «Сказка в душе человека» 1. Хорошая работа.
2. Отличная работа.
Октябрь 1. Участие в предметной неделе.
2. Участие в конкурсе сочинений.
3. Подготовка к предметной олимпиаде по русскому языку и литературе (консультации учителя-предметника, самостоятельная работа, поиск материалов в интернете) 1. Создание проекта по теме.
2. Написание сочинения.
3. Участие в предметной олимпиаде по русскому языку и литературе. 1. Грамота за успешное участие в предметной неделе.
2. 3-е место в конкурсе сочинений.
3. Победитель школьного этапа олимпиады по литературе
4. Участник школьного этапа олимпиады по русскому языку. 1. Хорошая работа.
2. Хорошая работа.
3.Отличная работа.
4. Слабая работа.

6. Анализ итогов ИОМ.
 Анализ и выбор результата деятельности: портфолио, проект, исследование.
 Корректировка образовательной цели, дальнейшее проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося.
Возможные результаты тьюторского сопровождения ИОМ:
• учебное и раннее профессиональное самоопределение;
• оформление собственных интересов;
• опыт работы с ресурсами различного типа;
• опыт самопрезентации в различных сообществах;
• опыт работы в команде;
• умение анализировать и корректировать собственную деятельность;
• опыт самооценки;
• опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории;
• проектные и исследовательские компетентности.

Elena1 Elena1
1500 р