Стратегический менеджмент
Контрольная работа
3 окт 2021
12 страниц

SWOT-анализ PEST- анализ "контрольная по стратегическому менеджменту"

ЧАСТЬ РАБОТЫ

SWOT-анализ Yandex
Сильные стороны Слабые стороны
1. Хорошие показатели темпа роста прибыли (47.6 млрд)
2. Наличие уникальных предложений на российском рынке
3. Собственная Школа анализа данных, в которой бесплатно обучают специалистов, которые в будущем работают в Яндекс
4. Хорошо развита корпоративная культура
5. Собственные алгоритмы поиска и ранжирования базы 1. Зона развития ограничивается только Россией и СНГ
2. Отсутствие собственной операционной системы
3. Сильная зависимость от рекламы
4. Отсутствие выплат дивидендов, как следствие снижение инвестиционной привлекательности
5. Низкая скорость обнаружения нового контента
Угрозы Возможности
1. Финансовый кризис в России
2. Западные санкции, направленные конкретно на деятельность Яндекс
3. Усиление влияния и большее распространение главного конкурента (Google) в России
4. Вхождение в Сбербанк и становление частью его экосистемы
5. Появление у конкурентов более усовершенствованных программ 1. Усиление на территории СНГ и выход на зарубежный рынок
2. Подавление Google в зоне рунета
3. Освоение новых рынков
4. Отсутствие аналогов на рынке
5. Взаимодействие с государственным сектором
________________________________________
PEST- анализ Yandex
Political Economical
1. Усиление государственного надзора в интернете за пользователями, что приводит к повышенным затратам и влияет на бренд у пользователей
2. Распространение влияния государства на IT-компании
3. Введение санкций западных стран против Яндекс
4. Усиление изоляции России в геополитике, что повлияет на выход на зарубежные рынки
5. Изменения в трудовом законодательстве 1. Кризисные тенденции в российской экономике
2. Падение реальных доходов населения, что сказывается на меньшем использовании услуг Яндекс
3. Падение стоимости акций Яндекс
4. Рост уровня инфляции, что приводит к повышению стоимости услуг
5. Конкуренция в виде Сбербанка ну внутреннем рынке
Social Technical
1. Сокращение численности населения, что может повлиять на количество пользователей
2. Цифровизация жизни людей, тенденция на всё большее времяпровождение онлайн
3. Рост числа квалифицированных кадров в компании
4. Изменения поведения потребителей, переход к удалённым технологиям (покупка продуктов, одежды)
5. Развитие бренда компании, которая предлагает уникальные услуги 1. Развитие информационных технологий, внедрение AR, VR
2. Тенденция на перевод персонала на удалённую работу
3. Развитие суперапп (суперприложение на телефоне, которое содержит множество функций, опций и услуг, без необходимости покидать одно основное приложение)
4. Создание совершенно нового продукта, который не имеет аналогов в России и заграницей
5. Новые законы правительства, которые касаются кибербезопасности и предъявляют новые требования к деятельности компаний






















PEST- анализ Adidas AG

Фактор Влияние Описание
Политические
Чемпионат по футболу Евро-2016 позитивное Спонсорство, активные рекламные и пиар компании, что способствует увеличению продаж
Вступление России в ВТО негативное Повышение таможенных пошлин
Экономические
Насыщенность рынка в РФ позитивно Рынок спортивных товаров в РФ не настолько насыщен, как в Германии или США, что дает конкурентные преимущества
Уровень конкуренции нейтрально Ряд крупных конкурентов в стране позволяет более активно продвигать продукцию и внедрять новые технологии
Нестабильный курс валют Негативное Резкий скачок в курсе валют может способствовать повышению цен на продукцию в РФ, что может спровоцировать падение спроса
Социальные
Уровень доходов населения Позитивное Так как уровень доходов в РФ с каждым годом растет, это позволяет населению покупать продукцию компании
Распространение здорового образа жизни Позитивное С каждым днем все больше людей уделяют внимание своему здоровью, в том числе занятиям спортом, что увеличивает спрос на продукцию
Расширение интернет-аудитории Позитивное В РФ люди все чаще стали использовать интернет-покупки, а так как компания имеет интернет-магазин в России, это еще больше увеличивает продажи
Технологические
Темп развития технологий российского рынка спорттоваров Негативное По темпам развития технологий РФ заметно отстает от западных стран. Инвестиции минимальны, что вызывает проблемы в использовании системы логистики и не способствует размещению производственных мощностей на территории страны



PEST–анализ ОАО «Магнит»
Информация основана на экспертной оценке по 5-ти балльной шкале (табл.2.2).
Значимые факторы внешней среды Экспертная
оценка Вес фактора Взвешенная оценка
1. Политические факторы
Отсутствие поддержки от государства 3 0,02 0,06
Ужесточение госконтроля за деятельностью, штрафные санкции 4 0,07 0,28
2. Экономические факторы
Сезонность / погода 2 0,01 0,02
Высокая нагрузка на предприятие и ее усиление 5 0,13 0,65
Курс рубля 4 0,02 0,08
Инфляция 4 0,02 0,08
Экономическая нестабильность 5 0,02 0,1
Ставка рефинансирования ЦБ РФ 5 0,02 0,1
Наличие прямых конкурентов 4 0,07 0,28
Рост цен 5 0,08 0,4
Агрессивный маркетинг конкурентов 4 0,09 0,36
Уменьшение доли конкурентов 5 0,15 0,75
3. Социальные факторы
Стабильность и рост доли потребителей 5 0,02 0,1
Снижение уровня жизни 4 0,01 0,04
Квалификация сотрудников 5 0,06 0,3
СМИ 4 0,11 0,44
4. Технологические факторы
Лицензии, патенты, договора 5 0,1 0,5
Суммарная оценка 1 4,54




Таким образом, по результатам PEST-анализа мы можем наблюдать, что наибольшими угрозами внешней среды являются: высокая суммарная нагрузка на предприятие и возможность ее усиления, рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов, ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции.
Среди возможностей это такие факторы как: ухудшение позиций конкурентов, лицензирование, патенты, уникальные договора и контракты, влияние СМИ.

Shilova N Shilova N
3900 р