Клиническая психология
Реферат
5 фев 2021
17 страниц

Структурные изменения мозга у детей с ДЦП.

Содержание
Введение
1. Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП
2. Формы детского церебрального паралича
Заключение
Список литературы

Введение

Основными заболеваниями у детей, приводящими к инвалидности, являются заболевания нервной системы, и большинство из них составляют церебральные параличи и другие паралитические синдромы (Науменко Л.Л., 2009).
Детский церебральный паралич (ДЦП) относится к числу распространенных заболеваний, приводящих к различной степени выраженности детской инвалидности (Бронников В.А., Абрамова В.А., 2004). Анализ современных исследований (Мохов К.О., Акопян Т. А., Владимирова И.А., 2008; Odding E., Roebroeck M.E., Stam H.J., 2006), дает основания утверждать об отсутствии тенденции к снижению распространенности данной патологии.
Изучение этиологии и патогенеза ДЦП позволило создать в России эффективную систему поэтапной медицинской помощи детям с данным заболеванием, но значительная часть лиц с ДЦП пожизненно остаются инвалидами. Несмотря на проводимые в стране мероприятия по оптимизации реабилитационной помощи детям-инвалидам, остается ряд неразрешенных проблем, таких как поиск современных, дифференцированных высокоэффективных методов лечения, реабилитации и социализации детей с ДЦП. Таким образом, разработка эффективных комплексных программ реабилитации для детей-инвалидов является важной задачей современной медицины и психологии.
Социальная значимость психологической помощи детям с ограниченными возможностями требует решения этой проблемы во всех аспектах, и наиболее важными являются вопросы реабилитации детей, страдающих церебральным параличом. В процессе анализа литературных источников, изучающих эффективность программ психолого-педагогической реабилитации, было выявлено, что отсутствуют исследования, направленные на изучение влияния развития моторной активности на когнитивное развитие ребенка с церебральным параличом.
Реабилитация детей с ДЦП представляет собой серьезную медицинскую, психологическую и социальную проблему современного российского общества. В сфере клинической психологии в последнее десятилетие в России расширяется спектр программ, направленных на укрепление здоровья и психофизического и когнитивного развития детей с ограниченными возможностями.

1. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Издательство: Институт общегуманитарных исследований, 2016. - 520 с.
2. Клиническая психология (3-е издание) Учебник для студ. мед. вузов. Лакосина Н., Сергеев И., Панкова О. 2017 г., 3-е издание, 416 с.
3. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. — СПб: Питер, 2019. — 960 с.
4. Основы специальной психологии: Учеб. Пособие. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.
5. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. Изд.2, перераб. и доп. 2018. - 464 с.
6. Что такое детский церебральный паралич (ДЦП) // Журнал «Жизнь с ДЦП. Проблемы и решения» № 1 - 2029 г.

Shilova N Shilova N
1700 р