Маркетинг
Курсовая работа
5 мар 2020
68 страниц

Разработка комплекса маркетинга в целях укрепления конкурентоспособности магазина

Введение На сегодняшний день для процветания предприятия в условиях конкурентной среды необходимо знать основы маркетинга. Эффективным средством в системе предпринимательской деятельности любого предприятия является маркетинг, который применяется для разработки и принятия предпринимательских решений и играет важную роль в системе планирование и управление организацией. Сущность маркетинга заключается в том, что производство товаров и услуг должно обязательно ориентироваться на потребителя, на спрос, на постоянное согласование производства и требований рынка. Маркетинговая деятельность заключается в выполнение большого количества функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, формирование выборок, сегментации рынка, изучение потребителей, определение позиции товаров на рынке и другое. Но для достижения положительных финансовых результатов необходимо учесть, что выполнение вышеперечисленных функций необходимо проводить строго в системе, а не по отдельности. Само понятие маркетинг можно трактовать с различных точек зрения. Филипп Котлер считал, что: "маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена". [1, с. 510] Большое количество предприятий, появляющихся в розничной торговле, считает неэффективным планирование маркетинговой деятельности, ссылаясь на то, что рынок за достаточно короткий срок может претерпевать значительные изменения. Но на практике данное заблуждение проходит достаточно быстро, и руководство предприятия приходит к выводу о необходимости разработки комплекса маркетинга в целях укрепление конкурентоспособности своего предприятия.

Введение 1. Описание магазина "Pelican" и условий его деятельности 1.1 Общая характеристика магазина "Pelican" 1.2 Анализ внешней и внутренней среды 2. Стратегический анализ и маркетинговое исследование 2.1 Маркетинговое исследование предпочтений покупателей магазина «Pelican» 2.2 Характеристика целевого рынка 2.3 Оценка уровня конкурентоспособности магазина "Pelican" на выбранном сегменте 3. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии магазина "Pelican" 3.1 Товарная политика и предложения по ее совершенствованию 3.2 Ценовая политика и предложения по ее совершенствованию 3.3 Коммуникационная политика и предложения по ее совершенствованию 3.4 Сервисная политика и предложения по ее совершенствованию Заключение Источники литературы Приложение

Источники литературы для курсовой 1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2000. - 640 с. 2. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995. - 176 с. 3. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Ясненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2005 - 528 с. 4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2008. - 583 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб: Питер Ком, 2008. - 896с. 6. Блэкуэлл Д. У., Энджел Дж. Ф., Миниард П. У. Поведение потребителей. 9-е изд. – СПб., Питер, 2002. - 624 с. 7. Божук С.Г., Плетнева Н.А. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов всех форм обучения. – СПб: 2012. – 22 с.

Evgenia Evgenia
Бесплатно