Право социального обеспечения
Практическая работа
25 ноя 2021
2 страниц

Практическая по ПСО. Тема "Основы социального обеспечения"

В России официальная система социальной защиты включает трудовые пенсии, компенсации по безработице, семейные пособия, пособия по болезни и материнству, а также жилищные пособия. Прямых пособий по бедности не существует; вместо этого существуют многочисленные категориальные льготы и привилегии в денежной и натуральной форме, лишь немногие из которых выполняют конкретную функцию по борьбе с бедностью. Кроме того, существует неформальная поддержка - от частных участков, позволяющих людям заниматься домашним производством, до помощи, которую люди получают от друзей и родственников вне семьи.
Формальная система социальной защиты поглощает около 12% ВВП и составляет около 30% доходов домохозяйств. Трудовые пенсии, пособия по болезни и материнству и помощь по безработице финансируются из внебюджетных фондов за счет налогов на заработную плату, которые в настоящее время составляют 34% от совокупного фонда оплаты труда. Семейные пособия - это универсальное пособие, финансируемое из местных доходов и дополняемое федеральными трансфертами. Такие трансферты имеют форму безусловных блочных грантов, покрывающих ряд государственных обязательств, среди которых семейные пособия являются установленным (но не принудительным) приоритетом. Жилищные пособия и категориальные льготы и привилегии финансируются полностью из местных ресурсов.
Среднесрочная стратегия социальной защиты для России должна поддерживать переходный период и экономический рост: она должна обеспечивать защиту от рисков дохода (предотвращать и смягчать бедность); она должна способствовать эффективному функционированию рынков труда и таким образом облегчать процесс реструктуризации предприятий. Поскольку возможности для увеличения ресурсов на социальную защиту невелики, проблема заключается в том, как лучше использовать имеющиеся ресурсы: рационализация/отмена программ; адресность пособий для наиболее нуждающихся групп населения; использование сэкономленных средств от таких мер для доведения пособий до более значимых уровней.
Пособия по безработице. Когда предоставляется страхование по безработице, целью должно быть содействие реинтеграции на рынке труда (смена работы), не устанавливая при этом высоких налоговых ставок для плательщиков и не создавая стимулов для работы. В нынешней российской системе пособий по безработице нет ни одного из этих элементов. Налоговая ставка скромная - 1,5%, а пособия слишком низкие, чтобы способствовать смене работы или создавать стимулы к труду, а также не предотвращать впадение работников в бедность при прекращении работы. Более того, существующая система смешивает принцип страхования с принципом борьбы с бедностью. Распространяя пособие на работников, не имеющих или не имевших в ближайшем прошлом страховых взносов, система работает как квази-программа социальной помощи. Наконец, действующая система неэффективно перераспределяет средства Фонда занятости между профицитными и дефицитными регионами, что приводит к частым невыплатам пособий.

Stasia Si Stasia Si
500 р