Менеджмент
Реферат
19 апр 2020
21 страниц

Политический имидж российского спорта

Введение

В современном мире информационно-коммуникативные аспекты играют все большую роль как во внешней, таки во внутренней политике любого государства. И все более и более важной становится проблема создания правильного имиджа страны и его грамотного продвижения, то есть тех или иных представлений о государстве, его истории, экономике, политической системе, обществе. И особенно актуально это становится сейчас, в условиях, когда конкуренция между сильнейшими странами за мировое лидерство и сферы влияния достигла своей наивысшей точки.
В век информации и информационных технологий большое значение имеют информационные войны. И затрагивают они не только, собственно, политику, но и фактически все хоть сколько-нибудь соприкасающиеся с нею области, начиная с тех, в отношении которых некоторую логику возможно еще и можно проследить: политическая система и политический курс страны, осуществляемый ее руководством, экономика, законодательство (за тот же закон о запрете ЛГБТ пропаганды Россию не пнул только ленивый), и заканчивая культурой и спортом, которые, казалось бы, должны быть совершенно аполитичны и далеки от подобных распрей. Хотя далеки ли? Опустив сферу культуры, следует внимательнее разобраться с тем, что в настоящее время представляет из себя спорт. Спорт сейчас - понятие широкое и многогранное, связанное со всеми сферами жизни. И уже даже с политикой. Разумеется, фраза Пьера де Кубертена «Спорт – вне политики» прекрасна, но, к сожалению, она не имеет ничего общего с реальным положением вещей.
Важно понимать, что Россия, уже более полувека являясь одной из ведущих спортивных держав мира, имеет не только огромное количество высококлассных спортсменов, которые участвуют и зачастую побеждают во многих соревнованиях международного уровня, но и еще своих представителей во многих спортивных организациях, начиная от Международного Олимпийского комитета и заканчивая международными федерациям по видам спорта, которые лоббируют там наши интересы. Помимо этого наша страна являлась и является организатором и хозяйкой множества спортивных соревнований, от относительно небольших до весьма глобальных, по типу двух Олимпийских игр (в 1980 году в Москве и в 2014 году в Сочи) и такого масштабного мероприятия, как Чемпионат мира по футболу (2018 год). А на будущее запланировано проведение нескольких Чемпионатов мира по разным видам спорта и части матчей в рамках Чемпионата Европы по футболу 2020 году. Наши спортсмены являются авторами множества мировых рекордов, вокруг некоторых видов спорта, таких как хоккей, фигурное катание, синхронное плавание, художественная сложились свои школы, имеющие серьезный авторитет на международной арене, в том же фигурном катание русский язык считается фактически международным – на нем говорят многие наши тренеры, те кто сейчас тренирует в России и те, кто много лет назад уехал тренировать за границу, соответственно, определенные знания есть и у их спортсменов: на одних соревнованиях советский тренер Рафаэл Арутюнян, уже много лет живущий и тренирующий в США, встречая со льда после проката программы свою японскую ученицу Марин Хонду очень мило ее похвалил со словами «молодец, лапушка». И такое встречается очень часто.
Поэтому неудивительно, что спорт, и прежде всего «большой спорт», оказывается одним из средств для создания государством своего имиджа и пропаганды своей идеологии во всем мире. И это не какое-то новшество нашего времени, данный велосипед был изобретен уже довольно-таки давно, и им вполне успешно пользовались.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………….3
Спорт и политика………………………………………………………………………………...5
Спорт в России как часть политического имиджа…………………………………………...12
От дореволюционных времен до наших дней………………………………………………..12
Допинговый скандал и имидж российского спорта……………………………….…………16
Заключение……………………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………………………….21

1. Спортивная журналистика: учебник для магистров / К. А. Алексеев, С. Н. Ильченко. – Москва : Юрайт, 2014. – 427 с.
2. Спорт высших достижений как инструмент политики формирования позитивного имиджа государства : отечественный опыт и перспективы : автореферат дис. ... кандидата политических наук : 23.00.02 / Глазатов Артем Валерьевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов]. - Москва, 2017. - 27 с.
3. Филонов В.И., Юдина А.В. Спорт как важная составляющая политического имиджа государства // Вестник ПАГС. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sport-kak-vazhnaya-sostavlyayuschaya-politicheskogo-imidzha-gosudarstva (дата обращения: 17.12.2019).
4. Безбородова Ирина Владимировна Допинговый скандал в российском спорте: спорт или политика? // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2017. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopingovyy-skandal-v-rossiyskom-sporte-sport-ili-politika (дата обращения: 17.12.2019).
5. Груздева Полина Олеговна Положение России на международной политической арене перед Олимпийскими играми 2014 и 2018 гг // Вестник Московского университета. Серия 27. Глобалистика и геополитика. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/polozhenie-rossii-na-mezhdunarodnoy-politicheskoy-arene-pered-olimpiyskimi-igrami-2014-i-2018-gg (дата обращения: 17.12.2019).

Bgslepnevstst Bgslepnevstst
Бесплатно