Физкультура и спорт
Практическая работа
20 мар 2024
1 страниц

Педагогическая практика

Конспект урока № ___
По физической культуры (указать раздел) для обучающихся ___ класса

Тема урока__________________________________________________________
Тип урока____________________________________________________________
Цель урока__________________________________________________________
Задачи урока:
Образовательные
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Воспитательные и развивающие
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Оздоровительные
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Время и место проведения:______________________________________
Инвентарь и оборудование:______________________________________
Кол-во обучающихся:___________________________________________

Части урока Частные задачи Средства Дозировка Организационно-методические указания
1.____…мин
2.____…мин
3.____…мин



Технологическая карта урока физической культуры.

Ф.И.О. учителя:
Класс:
Место и время поведения:
Продолжительность занятия:

Пояснительная записка Данный урок соответствует требованиям ФГОС
Тема
Цель
Задачи Образовательные:
Воспитательные:
Оздоровительные:
Тип урока

Планируемые результаты Личностные:
Предметные:
Метапредметные:
познавательны е-
коммуникативные -.
регулятивные -
Основные понятия
Межпредметные связи
Инвентарь и оборудование.
Формы урока(формы организации деятельности учащихся).
Педагогические технологии.
Технологии физического воспитания.
Учебное пособие
Домашнее задание


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты
Универсальные учебные
действия
Организационный этап (2 мин.) . .
Постановка цели и задач урока.( 2 мин.)
Актуализация знаний.(2 мин.)
Открытие нового знания (15 мин.)
Первичное закрепление.(18 мин.)
Обобщение и систематизация знаний и способов действий (3 мин.)
Контроль и оценка (1 мин.)
Рефлексия (2 мин.).

Анализ урока физкультуры
ФИО учителя ___________________________________________ Дата __________________
Класс _____ Учащихся в классе ____________ На уроке _____________
тема урока _____________________________________________________________________________
Место проведения ____________________________________________________________
1. Примечание (заполнить!!!) Баллы
К деятельности учителя:
- Наличие конспекта и его содержание
-Подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, гигиенические условия)
-Внешний вид учителя
-Звучность команд, тон учителя
-Умение показать упражнения
-Обеспечение безопасности при проведении упражнений
-Своевременность замечаний по ходу урока
-Педагогичность и такт по отношению к обучающимся
- Дисциплина на уроке
-Организация самостоятельной работы на уроке
-Выполнение учебно-воспитательной работы
-Воспитание морально-волевых качеств
- Индивидуальный и дифференцированный подход
- Эффективность выбранных форм организации на уроке
- Моторная и общая плотность на уроке
Расчёт времени урока:
а) подготовительная часть
б) основная часть
в) заключительная часть
-Использование наглядных пособий, ТСО, карточек-заданий
-Место домашнего задания на уроке и его проверка
-Объективность выставления оценок
Эмоциональность урока
Психологическая готовность вести урок
2. К работе обучающихся:
-Своевременная подготовка к началу урока
- Наличие спортивной формы
-Внешний вид обучающихся
-Дисциплина:
а) в подготовительной части
б) при опросе и оценке знаний
в) при объяснении
г) при самостоятельной работе
д) при объяснении домашнего задания
- Активность обучающихся при выполнении упражнений:
а) в подготовительной части
б) в основной части
в) в заключительной части
-Техника и культура движений
-Умение самостоятельно выполнять упражнения и задания
-Самоконтроль и самоанализ
-Интерес к данному уроку
- Отношение к учителю
- Взаимный контакт
-Знание техники безопасности
- Отношение к инвентарю и оборудованию
- Знание и выполнение домашнего задания.
-Вопросы к учителю
3. Методы и средства, используемые на уроке
Методы подготовительной части
Методы основной части
Методы заключительной части
Средства подготовительной части
Средства основной части
Средства заключительной части
4. Итого
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (критерий отсутствует, 1 — проявляется частично, 2 — присутствует в полном объёме). Подсчитывается сумма баллов..

Выводы и рекомендации: заполнить
Подпись посещавшего ______________________

Минпросвещения России
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет спорта и безопасности жизнедеятельности
Кафедра физической культуры и спорта

ДНЕВНИК
по практике
«Педагогическая практика»

Обучающийся
(фамилия, имя, отчество)
Курс
Группа
Руководитель практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле Дейкова Татьяна Николаевна канд. хим.наук, доцент, зав.кафедрой ФКС
(фамилия, имя, отчество) (ученая степень, звание, должность)
Руководитель практики от профильной организации
(должность) (фамилия, имя, отчество)























Нижний Тагил
2024 год

1. ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПРАКТИКУ

Обучающиеся, направляемые на практику, имеют право:
1. Своевременно ознакомиться с рабочей программой практики, настоящим Положением, иными локальными нормативными актами и распорядительными документами РГППУ.
2. Самостоятельно осуществлять поиск профильных организаций для прохождения практики.
3. Обращаться на кафедру в целях получения помощи в поисках места прохождения практики.
4. Получать методическую помощь при выполнении индивидуальных заданий, сборе материалов к отчету по практике и к выпускной квалификационной работе.
5. Обращаться к руководителям практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле и от организации по всем вопросам, возникающим в процессе практики.
6. Участвовать в работе общественных и профсоюзных организаций, а также в конференциях и совещаниях организации.
7. Пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, научной библиотекой филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле, а также нормативной, технической, научной и другой документацией, необходимой для выполнения рабочей программы практики.
8. Вносить предложения по совершенствованию организации практики.
9. Проходить практику по индивидуальному плану в случаях невозможности прохождения какого-либо вида практики по уважительной причине.
Обучающиеся, направляемые на практику, обязаны:
1. Своевременно определиться с местом практики.
2. Участвовать в организационных собраниях, проводимых руководителем практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле.
3. Получить направление на практику и индивидуальные задания у руководителя практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле.
4. Проходить обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности в организации, подчиняться распоряжениям руководителей практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле и от организации.
5. Соблюдать действующие в организации правила трудового распорядка, требования охраны труда, противопожарной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии.
6. Своевременно и полностью выполнять все виды работы, предусмотренные рабочей программой практики и индивидуальным заданием.
7. Соблюдать сроки прохождения практики, установленные графиком учебного процесса.
8. Регулярно вести дневник практики, представляя его для проверки руководителю практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле и от организации.
9. Оформить отчет по практике (отчет готовится в течение всей практики и должен содержать сведения о конкретно выполненной обучающимся работе в период ее прохождения).
В случае невыполнения обучающимся своих обязанностей в период практики он может быть отстранен от прохождения практики приказом директора филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле по представлению заведующего выпускающей кафедрой.
По окончании практики обучающиеся обязаны:
1. Представить по итогам прохождения практики не позднее последнего дня практики на выпускающую кафедру для проверки руководителем практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле комплект оформленных документов (отчет по практике, дневник практики с отзывом-характеристикой руководителя практики от профильной организации и др.).
2. Защитить отчет по практике и пройти промежуточную аттестацию по практике в установленной форме.
Дневник практики заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся систематически и не реже 1 раза в неделю заверяются подписью руководителя практики от профильной организации. Перед выездом с практики студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики от профильной организации.
Отчет о практике составляется студентом в соответствии с Положением о практической подготовке обучающихся и требованиями программы практики.
Защита отчета по практике организуется руководителем практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле и проводится не позднее последнего дня практики.
По результатам практики и на основании защиты отчета по практике обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценке результатов практики принимается во внимание отзыв-характеристика, данная обучающемуся руководителем практики от профильной организации. Оценка по практике фиксируется руководителем практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле в экзаменационной ведомости и в зачетной книжке.
Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не прошедшие практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» по практике, считаются имеющими академическую задолженность.
2. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

(название профильной организации)

Индивидуальные задания, выполняемые в период практики:
1. Дать характеристику образовательной организации.
2. Познакомится с нормативными документами (федеральные, региональные, муниципальные, локальные), лежащими в основе деятельности образовательной организации. Составить их перечень.
3. Познакомится с методическими документами учителя физической культуры, составить перечень.
4. Посетить занятия учителя ФК (не менее 2-х), выполнить анализ посещенных уроков (приложение 1)
5. Разработать 1 конспект урока ФК (или технологическую карту, подписанные учителем ФК (приложение 2).
6. Результаты представить в виде отчета (п. 1-5), дневника практики в одном файле со всеми подписями и печатями профильной организации в распечатанном виде до 7 марта.

№ п/п Вид планируемой работы Планируемые сроки выполнения
1. Дать характеристику образовательной организации. 5.02.
2. Познакомится с нормативными документами (федеральные, региональные, муниципальные, локальные), лежащими в основе деятельности образовательной организации. Составить их полный перечень
3. Познакомится с методическими документами учителя физической культуры.
4.
5.
6.
7.


…. 5.03.

Подпись руководителя практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле
зав.кафедрой ФКС Т.Н. Дейкова
Должность Подпись И.О. Фамилия
Согласовано:
Подпись руководителя практики от профильной организации

Должность Подпись И.О. Фамилия
3. ЗАПИСИ О РАБОТАХ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА ПРАКТИКЕ

Рабочее место ______________________________________________________________

Руководитель практики от профильной организации: _________________________________

№ п/п Число, месяц Краткое содержание выполненных работ Отметка руководителя от профильной организации о выполнении*
1 Инструктаж практиканта по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

















* результаты выполнения работ оцениваются в категориях: выполнен; выполнен частично (или с ошибками); не выполнен

Оценка руководителя
практики от профильной организации

Оценка Подпись руководителя

Обучающийся

(ФИО) Подпись обучающегося

4. ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(с указанием степени теоретической подготовки студента, качества выполненной работы, трудовой дисциплины и недостатков, если они имели место)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По итогам практики заслуживает оценки «________________»
(наименование практики)
______________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя практики от профильной организации)


5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(подпись) Ф.И.О. студента


6. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ (заполняется руководителем практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле)
Обучающийся
Группа

Предмет оценивания (обозначение компетенции(й)) Уровень сформированности компетенции(й)
пороговый достаточный повышенный
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-9. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
Ук-10. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-9. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1. Способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий
ПК-2. Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов
ПК-3. Способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса
ПК-4. Способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности
Критерии оценивания уровня сформированности компетенции:
- пороговый (минимальный), 3 балла – компетенция сформирована (дескрипторы компетенции сформированы). Демонстрируется понимание теоретических основ практической деятельности; несформированность некоторых трудовых действий (практических умений) при применении знаний в конкретных ситуациях, наличие мотивационной готовности к самообразованию, саморазвитию;
- достаточный (базовый), 4 балла – компетенция сформирована (дескрипторы компетенции сформированы). Демонстрируется полное понимание теоретических основ практической деятельности; достаточная сформированность трудовых действий (практических умений), продемонстрированная в ходе осуществления профессиональной деятельности; наличие навыков оценивания собственных достижений, определения проблем и потребностей при выполнении практических заданий;
- повышенный (продвинутый, высокий), 5 баллов – компетенция сформирована (дескрипторы компетенции сформированы). Демонстрируется расширенное понимание теоретических основ практической деятельности; использование новых ресурсов (технологий, средств) в трудовых действиях при решении профессиональных задач; увеличение доли собственного участия при решении профессиональных проблемных задач, не предусмотренных программой практики; наличие навыков системной оценки качества своей профессиональной деятельности.
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ФИЛИАЛА РГППУ В г. НИЖНЕМ ТАГИЛЕ
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень сформированности
компетентностных результатов прохождения практики: _____________________________
Оценка за прохождение практики: _______________

Руководитель практики от филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле:
` (подпись)

«____»___________________20____г.

Sergey Nikolaev Sergey Nikolaev
1500 р