Логистика
Контрольная работа
27 июн 2023
1 страниц

Ответить на вопросы

Практическое занятие 4.
Тема 5. Управление логистическими операциями в транспортной
логистике
Задача 1.
Фирма - производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы,
расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию
аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные
затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на
транспортировку груза 0,2 долл./ км. Чтобы расширить границы рынка,
фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от
ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В.
Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда
распределяется между потребителями. Затраты, связанные с
функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу.
На сколько границы рынка фирмы А могут измениться благодаря
использованию склада S?
Задача 2.
На предприятии оптовой торговли в течение года были выполнены
логистические операции, представленные в табл. 1. Определите величину
входных и выходных материальных потоков по отношению к
микрологистической системе.
Таблица 1
Логистические операции
Задача 3.
Рассчитайте обобщенную и положительную результативность прямой
цепи поставок, используя исходные данные предыдущего задания.
Заполните таблицу 1.
Сделайте вывод по проведенным анализам. Рис.1.
Ответьте на контрольные вопросы.
Таблица 7
Обобщенная и положительная результативности цепи поставок
Показатель Значение показателя
Обобщенная оценка
результативности
Положительная оценка
результативности
Представьте результаты расчетов графически в виде гистограммы,
которая позволяет производить визуальный анализ результативности цепи
поставок. Пунктирная линия является линейным трендом,
аппроксимирующим фактические значения рангов, сплошная линия – тренд
эталонного ранга.
Рис. 1.
Гистограмма результативности прямой цепи поставок
Контрольные вопросы
1. Что такое оптимизация?
2. Какие факторы оказывают влияние на формирование и развитие
концепции управления цепями поставок?
3. В чем проявляется неопределенность и стохастичность параметров
цепей поставок?
4. Назовите ключевые элементы оптимизации цепей поставок?
5. Что такое конфигурация логистической сети?
6. Каким образом интеграция и стратегическое партнерство влияют на
процесс оптимизации цепей поставок?
7. Как процесс управления запасами применяется в рамках концепции
управления цепями поставок?
8. Для чего необходимо применять аутсорсинг при реализации
стратегии закупок и распределения?
9. Что такое система поддержки принятия решений? Для чего
необходимо ее применение?
10. Что такое глобальная оптимизация?
11. Каким образом глобальная оптимизация коррелируется с
процессом управления неопределенностью?
Ситуационное задание.
В начале апреля Шарон Ли, супервизор по закупкам и
транспортировкам в Geo Products (Geo), шт. Джорджия, должна решить,
какими будут транспортные потребности их компании в будущем.
Повышенные объемы продаж требовали все больших ресурсов компании, в
том числе и транспортных.
Поэтому менеджер предприятия поручил Шарон к 15 апреля разработать
стратегию транспортировки. Geo производит мебельные гарнитуры для
кухонь и ванн, а также зеркала. Geo конкурирует на рынке, предлагая
продукцию высокого качества.
Руководствуясь текущими прогнозами о продажах, руководство
компании ожидает, что в течение следующих 12 месяцев Geo удвоит объем
продукции. Большинство крупных компаний этой отрасли имеют линейную
зависимость транспортных расходов и доходов.
Считается, что среднее соотношение составляет 20 : 1 и варьируется в
зависимости от расстояния и характера перевозимой продукции. Geo 
дочернее предприятие Star Corporation (Star) холдинговой финансовой
компании, у которой имеется два производственных предприятия в Канаде и
четыре в Соединенных Штатах. По планам Star, предприятие в Джорджии
должно удовлетворять рыночный спрос юго-восточных штатов США.
Предприятие в Джорджии выполняет заказы на поставки и услуги
после получения подтвержденных заказов от потребителей с гарантией срока
выполнения. За последний год предприятие выпустило около 30 тыс. единиц
мебели. Примерно девять лет назад у предприятия в Джорджии установились
эксклюзивные контракты по услугам с третьей стороной  транспортной
компанией, которая обеспечивает ее перевозки на местах.
Однако в настоящее время компания сталкивается с масштабным
конкурентным давлением и поэтому ищет другие, более экономичные
способы перевозки своей продукции.
После анализа возможных вариантов Geo провела переговоры с Eastern
Leasing Company (Eastern) пo лизингу двух грузовиков и остальных
транспортных услуг в одной компании, предоставляющей услуги
грузоперевозок (TSC). По соглашению с Eastern Geo обращается в TSC, когда
ей требуется отправить груз. Хотя официально в аренду Geo переданы только
два грузовика, TSC обладает достаточной гибкостью, чтобы по
необходимости выделять дополнительные автомобили и водителей.
Для обслуживания потребителей из южных штатов страны компания
отправляет свою продукцию еженедельно. Маршруты для каждого грузовика
устанавливаются так, чтобы посещать каждого заказчика раз в неделю.
Время от времени, когда появляются дополнительные заказы и когда все
единицы мебели нельзя погрузить на грузовик за один раз, требуется два
рейса к заказчику в неделю. Платежи TSC осуществляются по числу миль
пробега. Geo платит 11 долл. за доставленную единицу, независимо от ее
размера и числа доставленных или заказанных единиц. Платежи лизинговой
компании равны 1 долл. за милю, независимо от полноты загрузки трейлера.
За предыдущий год Geo заплатила примерно 200 тыс. долл. TSC и
приблизительно 160 тыс. по лизинговому соглашению.

Tatiana Tatiana
750 р