Автоматика
Контрольная работа
26 мар 2023
15 страниц

Основы технической диагностики (предмет). ДИАГНОСТИКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
«Изучение устройств, измерительных приборов и систем ЖАТ»
ЗАДАНИЕ 1. Анализ отказов для заданных объектов ЖАТ.
Привести статистику отказов за несколько лет, проанализировать причины отказов и сбоев в работе, рассмотреть мероприятия по их устранению. Результаты
анализа можно представить в виде диаграмм Парето и Исикава.
Вариант выбирается по последней цифре шифра.
1. Элементы защиты от перенапряжения;
2. Стрелки;
3. АЛСН;
4. Аппаратура СЦБ;
5. Светофоры;
6. Электропитающие устройства;
7. КТСМ;
8. Монтаж стативов и релейных шкафов;
9. Рельсовые цепи и ЭССО;
10. Кабельные и воздушные линии.
ЗАДАНИЕ 2 и 3. Теоретическое описание вопросов по ОТД.
Теоретический ответ на вопрос. Описание технологии производства работ по
измерениям состояния средств ЖАТ. Оформляется в виде теоретического описания двух вопросов (презентации). Варианты выбираются по сумме двух последних цифр шифра и начальной букве фамилии студента.
Таблица 1 – Исходные данные
Начальная
буква
Сумма двух
цифр № темы Начальная
буква
Сумма двух
цифр № темы
А-П
0 20, 38
Р-Я
0 1, 57
1 21, 39 1 2, 58
2 22, 40 2 3, 59
3 23, 41 3 4, 60
4 24, 42 4 5, 61
5 25, 43 5 6, 62
6 26, 44 6 7, 63
7 27, 45 7 8, 64
8 28, 46 8 9, 65
9 29, 47 9 10, 66
10 30, 48 10 11, 67
11 31, 49 11 12, 68
12 32, 50 12 13, 69
13 33, 51 13 14, 70
14 34, 52 14 15, 71
15 35, 53 15 16, 72
16 36, 54 16 17, 73
17 37, 55 17 18, 74
18 38, 56 18 19, 75
Перечень тем для индивидуальных заданий:
1. Методы измерения и нормирования асимметрии тягового тока в РЦ.
2. Измерение временных параметров реле.
3. Измерение разности потенциалов «кабель-земля», тока дренажа.
4. Контроль сигнального тока в шлейфе САУТ индикатором тока.
5. Измерение замедления сигнальных реле и времени переключения фидеров.
6. Проверка монтажа релейных блоков.
7. Устройства СЦБ монтаж, ремонт и обслуживание.
8. Реле железнодорожной автоматики и телемеханики.
9. Защита от перенапряжений устройств СЦБ.
10. Новые возможности КТСМ и АСК ПС.
11. Диагностическая ценность признаков
12. Современная аппаратура электропитания железнодорожной автоматики.
13. КТСМ (01,01Д, 02, 02БТ).
14. Методика съема и оценки информации в СДТС АПС.
15. Технические средства диагностики на станциях в АПК-ДК.
16. Диагностика модулей КТСМ. Работа на ПАК «СТЕНД».
17. Методы распознавания в технической диагностике.
18. Организация проверки приборов СЦБ в РТУ.
19. РЦ. Анализ работы, неисправностей и техническое обслуживание.
20. Организация, планирование и управление в хозяйстве СЦБ.
21. Система автоматического управления торможением поездов с централизованным размещением аппаратуры (САУТ-ЦМ).
22. Применение аппаратуры ЭССО для контроля свободности путевых участков методом счета осей. Обслуживание, диагностирование.
23. Автоматическая переездная сигнализация (АПС).
24. Реализация алгоритмов безопасности в ПО железнодорожного транспорта.
25. Автоматическая локомотивная сигнализация и контроль скорости.
26. Спутниковые навигационные системы на железнодорожном транспорте.
27. Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ, КЛУБ-У).
28. Проверка бесконтактной аппаратуры СЦБ. Проверка аппаратуры ДК и ДЦ.
29. Наблюдение, запись формы сигналов и измерения их параметров многофункциональным прибором МПИ СЦБ.
30. Измерение магнитного потока и магнитной индукции. Микровеберметр
Последовательность проверки реле, дешифраторов, трансмиттеров в РТУ, используя испытательный стенд типа СИМ-СЦБ или СИ-СЦБ.
31. Проверка электропитающих установок и аккумуляторных батарей.
32. Проверка исправности и методы измерения сопротивления заземляющих
устройств.
33. Работы по техническому обслуживанию КТСМ. Технологический пульт.
34. Система автоматического контроля технического состояния подвижного
состава на ходу поезда (ДИСК-БКВ-Ц).
35. Влияния тяговой сети электрифицированных железных дорог переменного тока на линии СЦБ.
36. Герметизированные трансформаторы СЦБ, реакторы и дроссельтрансформаторы.
37. Обслуживание и ремонт микропроцессорных систем централизации.
38. Системы управления сортировочными станциями.
39. Измерение напряжения, тока, сопротивления различными приборами
40. Нормирование параметров надежного функционирования устройств ЖАТ.
41. Методы построения алгоритма диагноза.
42. Автоматизация, диагностирование и контроль сортировочных горок.
43. Системы диспетчерской централизации. Неисправности, обслуживание.
44. Системы диагностики подвижного состава.
45. Локомотивные системы безопасности поездов нового поколения
46. Измерение сигнального тока в кодовых РЦ и ТРЦ преобразователем тока.
47. Исполнение систем диагностики и контроля напольных устройств на автомобильной базе. Проверка временных параметров АЛСН.
48. Методы проверки исправности элементов изоляции РЦ.
49. Измерение электрич. емкости, индуктивности и полного сопротивления.
50. Измерение сопротивления токопроводящего стыка.
51. Контроль сигнального тока в кодовых РЦ в селективном режиме.
52. Измерение величины сопротивления изоляции РЦ.
53. Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока.
Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП.
54. Использование СЗИ для контроля уровня изоляции в цепях ЖАТ.
55. Измерение сопротивления изоляции монтажа и жил кабеля мегаомметром.
56. Виды моделей диагностируемых объектов в технической диагностике. Методы разработки моделей в зависимости от глубины диагностирования.
57. Накопление информации в ДЦУП и ее отработка, прогнозирование ресурса устройств. Применение ЭВМ для решения задач.
58. Центры диагностики и мониторинга устройств ЖАТ.
59. Методы прогнозирования отказов, достоверность прогноза и ее оценка на
основе доверительной вероятности. Нормы.
60. Основы прогнозирования состояния устройств ЖАТ.
61. Автоматизация проверки блоков ЭЦ и ГАЦ.
62. Правила устройства электроустановок (ПУЭ).
63. Организация проверки и замены приборов и блоков аппаратуры СЦБ.
64. Методы измерения параметров РЦ.
65. Производство измерений при помощи вагона-лаборатории.
66. Измерения, производимые в кабельных линиях. Методы, виды, алгоритмы.
67. Математические модели в технической диагностике
68. Технология поиска отказов в перегонных и станционных СЖАТ.
69. Мобильные средства проверки аппаратуры АЛС (с использованием самоходных и несамоходных средств передвижения).
70. Датчики съема информации в системах диагностики (АПК-ДК, СДТСАПС, АСДК, АДК-СЦБ).
71. Цель и задачи технической диагностики, ее роль в эксплуатации СЖАТ.
72. Измерение разности фаз в фазочувствительных РЦ. ИРФ-1.
73. Технология проверки параметров реле и релейных блоков. Информационно-измерительная система типа ИАПК-РТУ.
74. Измерение длины шлейфа САУТ и габарита напольных устройств СЦБ.
75. Проверка аппаратуры АЛС на испытательном стенде ПК-КОД и ПДУ-67.
76. Диагностирование микропроцессоров и микропроцессорных систем.
ЗАДАНИЕ 4. Построение информационной карты поиска причин отказа
технического объекта
Требуется привести информационный план поиска отказов, расположив контрольные и диагностические проверки в такой последовательности, чтобы с
наименьшим временем поиска найти отказавший элемент заданной системы. Вариант выбирается по предпоследней цифре шифра.
Вариант Объект Тип отказа
9
ТРЦ Согласно сообщению ДСП на табло имеет место ложная
занятость рельсовой цепи, контролирующей один из приемоотправочных путей.
8
Схема управления
стрелкой
Стрелка переводится, но не получает контроль. При возвращении стрелки в исходное положение контроль положения есть.
7 Блоки БМРЦ Не задается набранный маршрут.
6
Переездная сигнализация
На ПТ ДСП горит неисправность переезда.
5 Кодовая АБ На проходном светофоре желтый огонь вместо зеленого.
4
Схема управления
стрелкой
Стрелка потеряла контроль.
При поиске отказа перевод стрелки невозможен.
3 УКСПС Ложное срабатывание.
2
Блоки БМРЦ Не работает индикация ламп отмены маршрутов. Маршруты не отменяются.
1
Кодовая АБ На проходном светофоре поочередно включаются зеленый
и желтый огни.
0
Схема управления
стрелкой
Стрелка не заканчивает перевод.
Контроль исходного положения стрелки есть
ЗАДАНИЕ 5: «Изучение принципов построения систем автоблокировки»
Цель работы: изучить принципы построения систем автоблокировки постоянного тока и числовой кодовой автоблокировки путем составления принципиальных схем сигнальных точек в зависимости от местонахождения поездов и дополнительных условий (неисправностей).
Задание к контрольной работе
1. Изобразить принципиальную схему автоблокировки в соответствии с поездной ситуацией, указанной в табл. 1. Номер варианта выбирается по последним
двум цифрам зачетной книжки, если это число больше 50, тогда отнимаем 50 и
получаем свой вариант.
2. На схеме указать:
- сигнальные показания светофоров;
- тип кода в РЦ;
- положение контактов реле всех сигнальных точек;
- контуры протекания управляющих и сигнальных токов;
3. Изучить принцип действия дешифраторной ячейки.
4. Оформить пояснительную записку к работе по правилам ГОСТ.
Рекомендуемая литература:
1. Пельменева Н.А. Оборудование перегона устройствами автоматики и телемеханики / Н.А.Пельменева; Хабаровск, ДВГУПС, 2010. – 24 с.
2. Кириленко А.Г., Мирсанов В.Д., Ушакова А.В. Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики: Методические указания
к курсовым и дипломным проектам. – 1988.

Soloviev Soloviev
3700 р