История
Реферат
6 фев 2021
22 страниц

Объективный идеализм Платона / Учение о государстве

Введение

Прежде чем приступить к поставке самой проблемы и рассмотрения актуальности выбранной цели предлагаю, первым делом, познакомиться с самим творцом философского учения.
Платон (427 до н.э., Афины – 347 до н.э., там же ) – древнегреческий философ, ученик Кратила (гераклитовец) и Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя Аристокл. Платон — прозвище, означающее «широкий, широкоплечий», скорее всего, было им получено вследствие большого увлечения спортом (дважды победитель Олимпийский игр по панкратиону – смесь бокса и борьбы). Имеет аристократическое происхождение.
Практически все известные сочинения Платона написаны в форме высокохудожественных диалогов между историческими и иногда вымышленными персонажами. Характерно то, что учитель его, Сократ является неизменным участником практически всех сочинений как идеальный образ, но не всегда реальный субъект. Учение Платона есть синтез учений Гераклита, Пифагора и Сократа. Хочется отметить, значение окружения - сословного класса, социального слоя и общества является одним из факторов оказывающим влияние на мысль.
Перейдем к основной теме работы, системе объективного идеализма Платона. Разработав все основные части: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, космология, психология он выделил Идеальное начало - идею (эйрос) порождающую все многообразие вещей. Вещи являются лишь бледным отражением идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются. Только идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства Платон признает их подлинным, действительным бытием и возводит в ранг единственного предмета подлинно истинного познания. Идеи образуют иерархию. Выше всего стоит идея красоты и добра. Познание, или достижение, этой идеи является вершиной действительного познания и свидетельством полноценности жизни. Объективный идеализм - идеи существуют вне и независимо от человека.
Платон так же не выделяет, какой – то определенной, главной идеи, он признает их многообразие, всеобъемлющий мир идей. Как и учение Гераклита о борьбе противоположностей - все течет, все меняется, с точки зрения Платона, мир идей обладает таким же статусом. Идеи вечны, неразрушимы. В основе вещей лежат числовые отношения. Он не относил числа и пропорции к вещам. Круг на песке - идея круга. По рисунку мы можем исследовать математические закономерности идеи. Платон всю математику относил к небу. Один из примеров - Пещера: единственная реальность - тени на стене пещеры. Один человек освободился, увидел все устройство мира, если бы он вернулся в пещеру, то не смог бы никого убедить. Миp идей - вещи, их отношение, но убедить в этом никого нельзя. Таким образом, и знание можно понимать отличным от Платона образом. Реальным знанием является познание идей. Пpи восприятии - установка на разум. Знание априорно (доопытное знание). Человек - это прежде всего условное начало. Душа (появляющаяся при рождении) есть отражение идеи души.
Актуальность данной темы обусловлена определенным интересом к философии Платона, интересом к тому, как развивалась философская мысль и что, не менее важно к воздействию, которое она оказала на современность. Платон - один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы самих себя, хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чем трудности его исканий и свершений, в чем их завлекающая сила.

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1 Объективный идеализм Платона………………………………………5
2 Учение о государстве………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………..23

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для ВУЗов.– М.: ТЕИС, 2016. С. 32
2. История философии в кратком изложении.– М.: Мысль, 2015. С. 213
3. История философии/ Под ред. Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова.– М.: Русское слово, 2016. С. 85
4. Кузнецов В.Г. Философия.– М.: ИНФРА-М, 2013. С. 54
5. Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях древних философов.– М.: Мысль, 2011. С. 69
6. Момджян К.Х. Философия.– М.: ИНФРА-М, 2015. С. 81
7. Платон. Сочинения в 3-х томах.– М., 2011. С. 13
8. Рассел Б. История философии.– М.: МиФ, 2013. С. 29
9. Стеин В.С. Философия науки.– М.: Прогресс, 2015. С. 61
10. Философия/ Под ред. В.Н. Лаврененко.– М.: Юристъ, 2016. С. 56

Shilova N Shilova N
2000 р