Экономическое право
Научная статья
16 мар 2022
2 страниц

Научная статья

ФРАГМЕНТ

Исследование влияния макрорегулирования плана зачисления на миграцию молодежи в России и механизма его воздействия




I. Содержание и методология
Основная цель данного исследования: выяснить миграционные характеристики студентов университетов и то, как прием в университеты влияет на миграцию студентов по регионам.
Анализ данного исследования основан на анализе макроданных для описания характеристик и тенденций миграции студентов университетов на учебу и работу; затем, на основе гипотезы рационального человека, создаются две экономические модели для распределения набора в университеты и выбора места работы выпускников, и с помощью эконометрического анализа выявляется структура миграции; наконец, эмпирически исследуется связь между государственной политикой набора и характеристиками миграции, и предлагаются решения по улучшению политики.
Объектами исследования являются школьная миграция и трудовая миграция. Конкретным содержанием анализа являются: во-первых, характеристики макрополя потока и тенденции миграции высшего образования. В исследовании рассматриваются особенности и тенденции миграции студентов университетов из различных провинций и городов России. Для определенного региона показатели включают: объем и уровень миграции студентов из региона в различные регионы страны, чистое количество студентов, переезжающих в регион (и из региона), количество регионов, переезжающих в регион (и из региона) и т.д. Во-вторых, присущие школьной миграции ограничения: теоретическое и эмпирическое исследование распределения университетских студенческих программ. Распределение студентов по высшим учебным заведениям напрямую влияет на миграцию студентов. Каковы исторические особенности распределения университетских студенческих программ, какова текущая ситуация и какие существуют ограничения? Мы обсудим закономерности распределения студенческих мест в Российских университетах на основе исторической литературы, и в то же время мы будем использовать фактические данные о зачислении, чтобы обсудить закономерности распределения студенческих мест в университетах на зарубежные места. В-третьих, мы изучим взаимосвязь между трудовой миграцией и учебной миграцией в сфере высшего образования. В нем обсуждается соотношение между до и после миграции, а также исследуется роль регулирования плана набора студентов как на уровне индивидуального выбора студента, так и на макроколичественном уровне.
Методология, принятая в данном исследовании, представляет собой преимущественно эмпирический исследовательский подход с теоретической ориентацией. А именно, во-первых, теоретическое моделирование и нормативный анализ. В данном исследовании разработана модель рационального выбора при распределении университетских квот. В исследовании используется идея "гравитационной модели" для построения "гравитационного уравнения" для распределения мест в университетах и выбора студентами места учебы. Второй метод - статистический анализ, который представляет собой описательный статистический анализ высшего образования и экономического развития каждого региона, притока и оттока студентов университетов, а также миграции студентов университетов между регионами в плане учебы и трудоустройства. Третий метод регрессионного анализа заключается в построении уравнения регрессии для объяснения уровня миграции выпускников университетов между любыми двумя регионами с помощью вариации "модели гравитационных сил". Метод общей линейной регрессии (OLS) используется для изучения влияния уровня экономического развития региона, факторов местоположения, факторов образования и других факторов государственных услуг на школьную миграцию и миграцию занятости. В то же время разработана объяснительная модель на индивидуальном уровне для изучения внутреннего механизма влияния выбора места работы с точки зрения таких факторов, как образование, специальность, пол, доход семьи, профессия родителей и региональные предпочтения. В-четвертых, методы численного моделирования. Предлагается новая модель для подгонки данных о трудовой миграции, чтобы исследовать наиболее подходящую модель для подгонки данных о миграции студентов университетов в России.

Grigory Grigory
1400 р