Политология
Курсовая работа
19 апр 2020
26 страниц

Лингвистические средства убеждения в политическом дискурсе (на материале политических дебатов)

Между политикой и языком существует тесная связь. Сегодня чрезвычайно важную роль играет язык в политической жизни общества. Анализ роли языка в политике находится в центре внимания философов, политологов, психологов, социологов, лингвистов, ученых, политических, общественных деятелей и ученых всего мира. Способность языка активно влиять на политические процессы человечеством осознана лишь сравнительно недавно. В социальном конструктивизме, основанном в 60-х гг. ХХ в. трудами П. Бергера и Т. Лукмана, получила убедительное обоснование способность понятий, терминов, языковых оборотов быть орудием политической мобилизации и мощным информационным ресурсом политических структур.
Специфичность языка заключается в том, что, принадлежа к т. н. вторичным системам, он является не только произведением общества, но и активным фактором его самоорганизации. Язык «материализуется» в действиях и поступках людей и выступает как главное орудие социализации и самоидентификации, выполняя ряд функций.
Соответственно, принимая во внимание актуальность решения вопроса по Брекситу, целью нашей работы стало исследование лингвистических средств убеждения в рамках политического дискурса.
Задачи работы:
1. Рассмотреть характеристику политического дискурса;
2. Выявить существующие стратегии, тактики и речевые средства убеждения в политическом дискурсе;
3. Проанализировать речь Т. Мэй на наличие языковых средств убеждения;
4. Проанализировать речь Б. Джонсона на наличие языковых средств убеждения.
Объект исследования – политический дискурс на материале политических дебатов.
Предмет исследования ¬– специфика лингвистических средств убеждения, применяемых Т. Мэй и Б. Джонсоном.
Методы исследования:
– метод анализа и синтеза;
– метод дискурс-анализа;
– метод индукции;
– описательный метод.
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованных источников.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования языковых средств убеждения в политическом дискурсе 5
1.1 Характеристики политического дискурса 5
1.2. Стратегии и тактики убеждения в политическом дискурсе 13
1.2.1. Классификация средств речевой манипуляции 22
Глава 2. Особенности использования языковых средств убеждения в дебатах на тему Brexit 26
2.1 Языковые средства убеждения в речи Т. Мэй 26
2.2 Языковые средства убеждения в речи Б. Джонсона 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36

1. Агапова С. Г. Манипулятивные стратегии и тактики в политическом дискурсе англоязычных СМИ [Текст] : [монография] / [Агапова София Григорьевна, Агапова Елена Анатольевна, Гущина Людмила Викторовна] ; Южный федеральный университет, Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации. - Ростов-на-Дону : Фонд науки и образования, 2015. - 91 с.
2. Аграшева О. Е. Речевые манипуляции в политическом дискурсе США [Электронный ресурс] // Огарев-online. – 2017. – №10. – Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/rechevye-manipulyacii-v-politicheskom-diskurse-ssha
3. Андросова И. Г. Политико-психологическое манипулирование как способ легитимации власти [Текст] : монография / И. Г. Андросова. - Москва : Ruscience, 2017. - 152 с.
4. Балахонская Л. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования [Электронный ресурс] [Текст] : учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. - Москва : Издательство «ФЛИНТА», 2016. - 349 с.
5. Гаврикова О.Е. Феномен манипуляции в политическом дискурсе // «Учёные заметки ТОГУ» Электронное научное издание Том 8, № 4, 2017. С. 157-162.
6. Двойнина Е. В. Стратегии и тактики речевой манипуляции в инаугурационной речи Д. Трампа // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №12-4 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategii-i-taktiki-rechevoy-manipulyatsii-v-inauguratsionnoy-rechi-d-trampa
7. Джиоева В. П. Стратегия единения в югоосетинском политическом дискурсе / В. П. Джиоева // Иностранная филология. Социальная и национальная вариативность языка и культуры: материалы III Международного научного конгресса, Симферополь, 2-20 апреля 2018 г.. - Симферополь: ИРИАЛ, 2018. - C. 296-301.
8. Звада О.В. Манипулятивные особенности политического дискурса в англоязычных СМИ // Вестник ВУиТ. 2018. №1. С. 23-30.
9. Иссерс О. С. Речевое воздействие [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 031600 - "Реклама и связи с общественностью" / О. С. Иссерс. - 5-е изд., стер. - Москва : Флинта : Наука, 2017. – 239 с.
10. Каминская Т. Л. Информационное сопровождение предвыборной кампании кандидата [Текст]. - Москва : Финансовый университет, 2017. - 76 с.
11. Каракулова С. Ш. Митигативные стратегии и тактики в политических интервью с германскими политиками : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.04 / Каракулова Салтанат Шукургалиевна; [Место защиты: Волгогр. гос. ун-т]. - Волгоград, 2016. - 24 с.

Bgslepnevstst Bgslepnevstst
Бесплатно