Информационные технологии
Лабораторная работа
28 ноя 2022
1 страниц

Лабораторный практикум 1

Лабораторный практикум №1
«Информация и информационные процессы»
Цель работы (2 часа)
Ввести понятие «количество информации»; сформировать у студентов
понимание вероятности, равновероятных и неравновероятных событий;
научить студентов определять количество информации.
Данное практическое занятие содержит сведения о подходах к
определению количества информации в сообщении.
Содержание работы:
1. Ознакомиться с палитрой стилей MS Word.
2. Ознакомится с возможностями MS Word по проставлению
перекрестных ссылок и созданию оглавления.
3. Ознакомится с возможностью размещения иллюстраций в тексте.
4. Получить и отредактировать текст в соответствии с образцом.
5. Показать результат преподавателю и сохранить документ.
Теоретическое обоснование:
Работа со стилями текста
Стиль текста — набор именованных атрибутов форматирования текстового
фрагмента.
К атрибутам форматирования относятся: гарнитура, кегль (размер шрифта),
интерлиньяж (междустрочное расстояние), начертание, выравнивание,
абзацный отступ, отбивка абзацев и т.д.
В MS Word стили находятся на главной панели. На панели предложены уже
готовые наборы стилей, поставляемые вместе с программой. Как правило,
эти стили не всегда отвечают требованиям к оформлению текстовых
документов, поэтому лучше создавать собственные стили на их основе
готовых. Для работы со стилями удобно использовать окно стилей. Окно
стилей можно открыть, щелкнув по правому нижнему углу области стилей в
главном меню (либо, нажав комбинацию клавиш Alt + Ctrl + Shift + S).
В данном окне также представлены готовые стили, а также имеется
возможность создания новых стилей. Для начала рекомендуется скрыть
лишние стили и оставить только необходимые.
Чтобы создать новый стиль нужно щелкнуть курсором на пиктограмме
«Создать стиль».
В диалоговом окне «Создание стиля» можно задать имя новому стилю и
выбрать на каком стиле, из уже имеющихся, он будетоснован. Для обычного
текста основанием может служить стиль «Обычный» или «Текст»,для
заголовков следует выбирать «Заголовок» соответствующего уровня. Далее
здесь следует установить необходимые атрибуты стиля (гарнитуру, размер
шрифта и выравнивание текста).
Чтобы настроить вид абзаца полностью, нужно нажать кнопку «Формат» в
левом нижнем углу окна и выбрать позицию «Абзац», после чего внести
необходимые атрибуты.
Когда настройка стиля будет завершена, можно нажать кнопку «ОК» и новый
стиль появится в окне стилей и в области стилей главного меню.
Вставка иллюстраций
Чтобы разместить иллюстрацию в текст по месту курсора, нужно выбрать в
главном меню вкладку «Вставка» и далее «Рисунок». В открывшемся
диалоговом окне выбрать соответствующую иллюстрацию. После вставки
картинки станет активна вкладка «Работа с рисунками». В работе требуется
изменять только масштаб картинок (Работа с рисунками/Формат/Размер
(щелчок по нижней части данной области меню откроет дополнительные
настройки)).
Работа с оглавлением
Если создавать оглавление вручную, копируя заголовки и номера страниц,
отбивая их точками, то в таком оглавлении при изменении объема текста
нумерация страниц останется неизменной и ее придется менять снова
вручную.
В MS Word оглавление создается автоматически при правильном
форматировании текста.Заголовки в документе должны бытьоформлены
«заголовочными» стилями определенного уровня. Оглавление создается
только из тех абзацев, которые используют такие стили.
Автособираемое оглавление находится во вкладке «Ссылки» главного меню.
Щелкнув по инструменту «Оглавление», можно выбрать его вид, а также
настроить количество уровней заголовков и стиль оформления
(Оглавление…/Изменить…). Оно размещается по месту курсора и
представляет собой набор перекрестных ссылок на главы документа.
Поэтому щелчок по главе с нажатой клавишей Ctrl перенесет курсор в
соответствующее место документа. Если после создания оглавления текст
был изменен (уменьшился/увеличился, заголовки переместились), то следует
установить курсор на область оглавления и обновить таблицу
(Оглавление/Обновить таблицу/Обновить только номера страниц).
Разрывы страниц
Иногда текст в разделе документа занимает не всю страницу, а следующий
раздел долженначаться не на текущей странице, а на следующей. Не следует
в этом случае отбивать клавишей «Enter» необходимое количество пустых
строк, пока курсор не перейдет на следующую страницу. Нужно
использовать разрыв страницы после последней строки текста
(Вставка/Разрыв страницы). После выполнения данной операции курсор
автоматически переместиться в начало следующей страницы.
Методика выполнения работы:
Задание:
1. В текстовом редакторе Word подготовить реферат на тему
«Информация и информационные процессы в юридической
деятельности»
Реферат должен включать информацию в соответствии с планом:
План реферата:
1. Понятие «Информации». Примеры информации.
2. Свойства информации.
3. Понятие «Информационный процесс». Информационные процессы в
правовой сфере.
4. Построение информационных потоков для разных видов
юридической деятельности
5. Примеры правовой информации.
6. Классификация правовой информации.
7. Сравните юридическую силу разных правовых документов
В качестве источника материала использовать ресурсы сети Internet
Материал реферата обязательно должен содержать рисунки, таблицы и
диаграммы в количестве не менее 1 элемента каждого вида.
2. Определить какие заголовки (какого уровня и сколько будет уровней)
используются в документе.
3. Определить сколько необходимо создать различных стилей для
форматирования текста.
4. Настроить поля (правое, верхнее, нижнее, левое), см:1, 2, 3.5, 2.
5. Создать стиль для основного текста со следующими параметрами:
• имя стиля: «Текст (основной)»;
• основан на стиле: (нет);
• гарнитура: Times New Roman;
• кегль: 14 пт;
• выравнивание текста: по ширине;
• интерлиньяж: 1,5 строки;
• абзацный отступ: 1,25 см;
• все отступы и интервалы должны быть равны 0.
6. Создать стиль для заголовка уровня 1 (самый главный уровень
иерархии), который будет находиться в самом верху страницы, со
следующими параметрами:
• имя стиля: «Заголовок 1»;
• основан на стиле: «Текст (основной)»;
• стиль следующего абзаца «основной текст»;
• начертание: полужирное;
• кегль: 18 пт;
• выравнивание текста: по центру;
• уровень: Уровень 1;
• интерлиньяж: одинарный;
• абзацный отступ: 0 см;
• все отступы и интервалы должны быть равны 0, кроме интервала
после, который должен быть равен 21 пт.
7. Создать стиль для заголовка уровня 2 со следующими параметрами:
• имя стиля: «Заголовок 2»;
• основан на стиле: «Заголовок 1»;
• уровень: Уровень 2;
• кегль: 16 пт.
8. Создать стиль для заголовка уровня 3 со следующими параметрами:
• имя стиля: «Заголовок 3»;
• основан на стиле: «Заголовок 1»;
• уровень: Уровень 3;
• кегль: 14 пт.
9. Создать стиль для маркированного списка со следующими
параметрами:
• имя стиля: «Маркированный список»;
• основан на стиле: «Текст (основной)»;
• отступ слева: 1,25 см;
• абзацный выступ: 1 см;
• междустрочный интервал: одинарный.
10.Создать стиль для подрисуночной подписи со следующими
параметрами:
• имя стиля: «Подрисуночная подпись»;
• основан на стиле: «Текст (основной)»;
• кегль: 12 пт;
• начертание: нормальное;
• абзацный отступ: 0;
• выравнивание текста: по центру;
• междустрочный интервал: одинарный.
• интервал перед: 12 пт;
• интервал после: 21 пт.
11.Создать стиль для отбивки иллюстрации от текста:
• имя стиля: «Иллюстрация»;
• основан на стиле: «Подрисуночная подпись»;
• интервал перед: 21 пт;
• интервал после: 0 пт.
12.Создать стиль для подписи таблиц:
• имя стиля: «Подпись таблицы»;
• основан на стиле: «Подрисуночная подпись»;
• выравнивание текста: по правому краю;
• интервал перед: 21пт;
• интервал после: 12 пт.
13.Вставить иллюстрации со следующими параметрами:
• масштаб рисунков 1.1, 1.2, 1.4: 30%;
• масштаб рисунка 1.3: 120%.
14.Проверить текст на двойные пробелы. Найти и заменить.
15.Включить автоматическую расстановку переносов.
16.Применить созданные стили к соответствующим фрагментам текста.
17.Разбить любой заголовок на две части с помощью команды перевод
строки(Shift + Enter). Если разбить просто клавишей Enter, заголовок
будет состоять из двух абзацев.
18.Вставить оглавление и отформатировать его в соответствии с
параметрами основного текста (кроме абзацного отступа, который
должен быть равен 0).
19.Где необходимо расставить разрывы страниц.
20.Пронумеровать страницы, начиная со страницы 3. Установить разрыв
раздела (со следующей страницы) на странице 2, чтобы она не
подлежала нумерации.
21.Проверить текст на соблюдение правил орфографии пунктуации.
22.Оформить таблицу по центру, автоподбор по содержимому, выключить
абзацные отступы в «шапке» таблицы, повторить строки заголовков,
так как таблица переходит на следующую страницу.
23.Список литературы форматировать: изменить абзацный отступ с
применением линеек.

Vladimir.Burdak Vladimir.Burdak
550 р