Информатика
Дипломная работа
19 мар 2022
15 страниц

Индвивидиуальный итоговый проект по информатике(9 класс)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
мунниншыьнос бюджетное обшеобразова ильное учреждение
«Средняя школа №15»
Петропавловск-Камчатского городскш о округа
6М032,1. lleipoiutuinnch'-K«M4iтскнИ.]Я. AI.UCOIM. 2а
т. +7 (4И2М22М7.1.'факс -7 (41.<2|422131. wlmollS ркро 4Г« muil.ru

ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
МБОУ «Средняя школа № 15»
1.Общие положения
1.1. Индивидуальный итоговый Л/ЮСАТЛ представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и’или видов деятельности и способность проектировать и осуществ.ыть целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, практико-ориентированную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, игровую, иную).
1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждою обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.
1.3. Руководителем проекта является учитель-предмет ник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.
1.4. Проект может быть только индивидуальным.
1.5. Проект может посить предметную, меганредметпую. межпредметную направленность.
2. Организация работы над проектом:
2.1. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекга.
2.2. Выбор тем НИИ закрепляется приказом директора в ноябре месяце.
2.3. Гема проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО. и па методическом совете школы для учителей, нс охваченных деятельностью ШМО.
2.4. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою дсятельпост ь по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
2.5. Подготовительный этап (октябрь - ноябрь): выбор темы и руководителя проекта.
2.6. Основной этап (ноябрь - февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
Представление промежуточного результата с перспективами дальнейшей работы (февраль)
2.7. Заключительный (март - апрель): защита проекта, оценивание работы.
2.8. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог, руководитель проекта.
2.9. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
2.10. Контроль и организация работы по индивидуальным проектам возлагается на заместителей директора по учебной работе.
Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя):
2.12.1 Руководитель индивидуального проекта должен:
• совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;
• совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники получения нужной информации;
• мотивировать обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;
• оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
• контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению индивидуального проекта.
2.12.2. Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:
• требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;
• использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
• обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.
2.12.3. Обучающийся должен:
• выбрать тему индивидуального проекта;
• посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;
• ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;
• выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки;
• подготовить публичный отчет о проделанной работе;
2.12.4. Обучающийся имеет право:
• на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;
• использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).
3. Требования к содержанию и направленности проекта.
3.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.
3.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.
3.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
3.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.
При выборе темы ИИП необходимо учитывать следующее:
1. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
2. Тема не только должна определять интерес автора к той или иной проблеме на данный, текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т.е. иметь непосредственное отношение к предварительно выбранной или будущей специальности.
3. Выбранная тема должна учитывать реальный уровень подготовленности обучающегося к выполнению самостоятельного задания.
4. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
5. Важна значимость, актуальность проблемы (соответствие запросами времени, возможность применения изучаемых идей и положений к окружающей действительности).
6. Формулировка темы должна ориентировать обучающегося на самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.
7. Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным объектом, предметом исследования, хронологические рамки изучаемого периода, круг рассматриваемых проблем.
8. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов свидетельствует о ее расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании работы.
9. Ответственным за организацию и проведение научно-практической конференции является заместитель директора, курирующий проектную деятельность.
10. Цель организации публичной защиты проектов:
• создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся;
• интеллектуальное и творческое развитие обучающихся;
• поддержка талантливых учеников, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников;
• приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментально¬конструкторской, поисковой деятельности,
• расширение и углубление научно-практического творчества обучающихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников.
3.5. Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико-ориентированный, социальный Решение практических задач • анализ данных социологического опроса,
• атлас,
• атрибуты несуществующего государства, • костюм,
• макет,
• модель,
• музыкальное произведение,
• мультимедийный продукт,
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении • бизнес-план,
• веб-сайт,
• видеофильм,
• выставка,
• газета,
• журнал,
• действующая фирма,
• игра,
• карта,
• коллекция,
• компьютерная анимация,
• оформление кабинета,
• пакет рекомендаций,
• стендовый доклад,
• сценарий,
• статья,
• сказка, материальный объект,
макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.); • отчёты о проведённых исследованиях,
• праздник,
• публикация,
• путеводитель,
• квест,
• справочник,
• система школьного самоуправления,
• серия иллюстраций,
• учебное пособие,
• чертеж,
• экскурсия,
• эксперимент,
• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы;
• художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

4. Требования к оформлению проекта
4.1. Проектная работа, выполненная в школе и представляемая на школьную конференцию, должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т.д.)
4.2. Объем ИИП должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.
4.3. Текст работы набирается на компьютере, размер шрифта 14, TimesNewRoman, обычный; интервал между строк - 1,5; размер полей: левого - 30 мм, правого - 15 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.
4.4. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (колонтитулы).
4.5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.
4.6. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Заголовок располагается посередине, точку в конце заголовка не ставят.
4.7. Между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом нужно пропускать одну строку.
4.8. Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов - прописными буквами, выделение названий глав и параграфов из текста осуществляется за счет проставления дополнительного интервала. Порядковый номер главы указывается одной арабской цифрой (например: 1, 2, 3 и т.д.), параграфы имеют двойную нумерацию (например: 1.1, 1.2 и т.д.). Первая цифра указывает на принадлежность к главе, вторая - на собственную нумерацию.
4.9. Демонстрационные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.
4.10. При составлении списка используемых источников следует применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке. В оформлении библиографического списка следует руководствоваться ГОСТом 7.1-2003.
4.11. Содержание проектной работы:
- оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования
- определение цели и задач исследования
- деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более четкой передачи собранной информации
4.12. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более 2 листов) с указанием для всех проектов:
а) цели проекта,
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности,
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе),
в) исполнительской дисциплины.
Для исследовательских проектов обязательно наличие письменного отчета о проведении исследования (не более 10 листов) и приложения, включающего таблицы, фотографии, рисунки, диаграммы, анкеты и проч. Обязательные структурные части письменного отчета - введение и заключение. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель и задачи, адекватные предмету изучения методы исследования.
В заключении подводятся итоги исследовательской работы, делаются выводы о точности рабочей гипотезы. Письменный отчет для творческих проектов имеет свою специфику, в его структуре обязательно описывается авторский замысел, этапы создания продукта, используемые технологии и материалы. Продукт творческой деятельности (изделие, буклет, видеоролик, стенгазета и проч.) должен быть представлен на защите.
Отчет по реализации социального проекта должен содержать следующие структурные компоненты: описание проблемы, целей и задач проекта, альтернативных способов решения, рисков реализации проекта; аналитическое описание имеющихся и недостающих ресурсов для выполнения проекта, смета; функции участников проекта указываются в календарном плане, где обозначены зоны личного участия и зоны ответственности членов команды, точки промежуточного мониторинга. Планируемый проектный продукт по окончании проекта сравнивается с полученным результатом.
4.13. Перед сдачей в экспертную группу электронный носитель с проектной работой должен быть тщательно проверен в отношении технико-демонстрационных параметров: системы запуска, темпа движения.
4.14. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
4.15. Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение двух лет.
5. Требования к защите проекта
5.1. Защита осуществляется на школьной конференции, на которой публично представляются результаты работы над проектами и демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.
5.2. Оценивает проект комиссия, создаваемая методическим советом школы. В состав комиссии входят:
• представитель администрации школы,
• представитель методического объединения учителей, членом которого является руководитель защищаемого проекта,
• руководитель защищаемого проекта.
Состав комиссии утверждается приказом директора школы. На конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители или законные представители обучающихся, представители общественности.
5.3. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
- папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
- краткая пояснительная записка;
- презентация обучающегося;
- рецензия руководителя проекта;
- продукт проекта.
5.4. В ходе защиты проекта оценивается степень свободного владения темой, монологичность речи, знание технологий, использованных для создания работы; артистизм и способность увлечь слушателя.
5.5. Индивидуальный итоговый проект, выполненный по направлению иностранные языки, оформляется на русском языке, и защита проходит на языке проекта (английский, немецкий, французский и др.)
6. Критерии оценки проектной работы:
6.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.
6.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии школы или на школьной конференции. Результаты выполнения итогового индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта, презентации.
6.3. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в:
а) умении поставить проблему;
б) выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации,
в) формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения;
г) обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.
6.4. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.
6.5. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
6.6. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
6.7. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе общей оценки всех основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх названных выше критериев, то есть на основе четырёх выставленных комиссией оценок. Оценка по каждому критерию формируется как среднее арифметическое оценок каждого члена комиссии по данному критерию по законам математического округления.
6.8. Выделяется два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
6.9. Содержательное описание каждого критерия оценки проекта.
Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (всего в сумме 4-6 баллов - зачёт) Повышенный
( в сумме 8-12 баллов - зачёт)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или

осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано.
Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

6.8. Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «зачёт») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 8-12 баллов (отметка «зачёт).
6.9. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трёх предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий). Сформированность предметных знаний и способов действий при этом может быть зафиксирована на базовом уровне;
2) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не даёт оснований для иного решения.
6.10. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:
1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;
2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;
3) даны ответы на вопросы.
6. Повторная защита проекта.
6.1. В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 4 баллов за проект, обучающийся имеет право на повторную защиту проекта, дата которой назначается приказом директора школы. Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.
6.2. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине, назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.
7. Оформление документации
7.1. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта руководителя:
- план работы над проектом - документ, в котором определены цели, задачи, материал, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;
- расписание консультаций;
- список тем учеников с указанием результата и продукта, полученного в ходе работы над индивидуальным образовательным проектом.
7.2. Отчетная документация по выполнению индивидуального проекта обучающегося:
- план работы над проектом, в котором определены цели, задачи, материал для изучения, этапы, формы и сроки работы, критерии результативности;
- текст работы, макет и т.д.
- публичное представление результатов индивидуального проекта.
7.3. Защита итогового индивидуального проекта оценивается отметкой «зачёт -незачёт» с выдачей сертификата о защите проекта.
Приложение 1 
Алгоритм работы над проектом
Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Подготовка а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения
б) Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.
Помогает в определении цели проекта.
Наблюдает за работой учеников
2. Планирование а) Определение источников необходимой информации
б) Определение способов сбора и анализа информации
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.
Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся
3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта
в) Выбор оптимального варианта хода проекта
г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняют
задачи проекта Наблюдает, совету¬ет, косвенно руко¬водит деятельностью учащихся
4. Выводы а) Анализ информации
б) Формулирование выводов Выполняют иссле-дование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект


Оформление титульного листа
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №15»
Петропавловск-Камчатского городского округа
683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Атласова, 2а
т. +7 (4152)422137, т.\факс +7 (4152)422131, school15_pkgo_41@mail.ru
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
на тему «Наши права и обязанности»
Томашовой Олеси Александровны, ученицы 9 «А» класса
Руководитель проекта:
Степанова Надежда Федоровна, учитель обществознания
г. Петропавловск-Камчатский
2019 г.
Приложение 3
Матрица проекта
1. Название проекта:
2. Проблема (исходный замысел, потребность):
3. Цель:
4. Задачи:
5. Краткое описание хода выполнения проекта. Формулировка выводов или обоснование выбранного способа решения проблемы.
6. Описание продукта (результата) проекта
Оформление списка литературы к проектной работе
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:
1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.
2. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.
3. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1. Оформление сносок к проектной работе
Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами: постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).
Приложение 5
Отзыв руководителя итогового индивидуального проекта
Обучающегося 9 класса
МБОУ «Средняя школа № 15»
В ходе выполнения индивидуального проекта обучающийся продемонстрировал (а) следующий уровень сформированности умений проектной деятельности:
Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности
самостоятельно с опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить пути её решения;
продемонстрирована способность приобретать новые
знания и/или осваивать новые способы действий, Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые

достигать более глубокого понимания изученного знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и
самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
Коммуникация при выполнении проекта Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст /сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано.
Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Приложение 6 Образец отзыва на проектную работу:
Отзыв
на проектную работу
Ф.И.0.
ученика класса,
МБОУ «Средняя школа № 15»
на тему: « »
Текст отзыва



Приложение 7
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
® Тема моего проекта
® Я выбрал эту тему, потому что
® Цель моей работы -
® Проектным продуктом буДет -
® Этот проДукт поможет Достичь цель проекта, так как
® План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
• Сбор информации (гДе и как искал информацию)
• Изготовление проДукта (что и как Делал)
• Написание письменной части проекта (как это Делал)
Основная часть
® Я начал свою работу с того, что
® Потом я приступил к
® Я завершил работу тем, что
® В хоДе работы я столкнулся с такими проблемами
® Чтобы справиться с возникшими проблемами, я
® Я отклонился от плана (указать, когДа был нарушен график работы)
® План моей работы был нарушен, потому что
® В хоДе работы я принял решение изменить проектный проДукт, так как
® Но все же мне уДалось Достичь цели проекта, потому что
Заключение
® Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было заДумано, получилось, например
® Это произошло, потому что
® Если бы я начал работу заново, я бы
® Я Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как
® Работа наД проектом показала мне

Evgenia Evgenia
1900 р