Психодиагностика
Контрольная работа
25 фев 2023
5 страниц

Готовая работа из 9 заданий по психологическому консультированию.

Задание1.Выделите в высказываниях людей, обратившихся за психологической помощью, варианты передачи ответственности за разрешение ситуации на психолога:

1. - Мне так много хорошего о вас говорят, что вы всем помогаете…

2. - Я буду платить столько, сколько вы скажете, только помогите…

3. - Это последняя наша надежда.

4. - Мы уже были у психологов, но что-то ничем не помогли…

5. - Вы, наверно, здесь не постоянно работаете, в штате этой фирмы и должности-то психолога нет…

6. - С ней никто не может справиться, никто, понимаете.

7. - Я не психолог, но понимаю, что с ней что-то происходит…

8. - Нас никто не учил психологи, никто, понимаете, и никогда.

Обратите внимание, что передача ответственности на психолога с точки зрения другого человека является якобы необходимым условием его профессиональной деятельности.

Задание2. Выделите в высказывания психолога варианты распределения ответственности между психологом-консультантом и другим человеком, сопоставьте их с высказыванием из предыдущего задания.

1. - Спасибо, но скорее это преувеличение.

2. - Я еще не поняла. Смогу ли вам помочь…

3. - К счастью, я не единственный специалист в этой области знания…

4. - У психологов, как и у врачей, своя специализация, возможно, вы еще не встретили специалиста.

5. - Должности пока еще нет, но профессия психолога уже существует.
6. - Ваша дочь действительно сложный ребенок, сложный и для себя, и для окружающих, с ней надо учиться жить с самой собой тоже.

7. - Да, матери обычно чувствуют своих детей, эти чувства и позволяют сохранять отношения с детьми, где бы они ни были.

8. - К сожалению, пока психология не является обязательным для всех учебным предметом, но мы живем среди людей и учимся понимать друг друга на своих ошибках.

Постарайтесь определить, какие границы собственной ответственности задает психолог, и какую зону ответственности предлагает ему человек, обратившийся за помощью.

Задание 3: «Определите, какой вопрос психолога к высказыванию в большей степени отражает значение обратной связи как метода воздействия в процессе интервью: «Мой ребенок всегда действует необдуманно».

1. Почему вы так считаете?

2. Почему вы так решили?

3. Как вы думаете, это его реакция на поступок?

4. Он сам сожалеет об этом?

5. Давайте вместе поглядим, в чем это проявляется?

6. Может быть, вы ошибаетесь?

7. В каких ситуациях это проявляется?

8. Вы не заметили, как к этому относятся окружающие?

9. Могли бы вы вспомнить ситуацию, когда он действует необдуманно?

10. В чем это увидели?

11. А какие действия вы имеете в виду?

12. В чем, вы считаете, это проявляется?

13. Вас тревожат последствия этих действий?

14. В чем это выражается?

15. Что вы чувствуете, когда видите необдуманный поступок ребенка?

16. А как это проявляется?

17. В чем именно это проявляется?

Задание 4: «Попробуйте следующие резюме психологов консультантов, определите по пяти бальной шкале эффект их воздействия (5 – максимальное воздействие, 0 – минимальное воздействие). Дайте обоснование своей оценки на основе личного впечатления от воздействия резюме»:
1. «Мы должны попрощаться. Надеюсь, что вы поняли, насколько были неправы, когда оценивали вашу ситуацию как безнадежную. Теперь для вас есть надежда, правда?».

2. «Думаю, что вы удовлетворены тем решением, которое сейчас приняли. Оно принесет вам новые чувства. Удачи вам, до свидания».

3. «Мы с вами нашли столько новых качеств в ваших отношениях с ребенком. Не забывайте о них, это поможет вам не тратит силы на повторение старого».

4. «Помните. Что не все так плохо, как казалось. У вас столько возможностей начать новую жизнь».

5. «Сегодня вы придете домой и обязательно скажете, что очень их любите. Скажите так, как мы с вами здесь говорили. Я уверена, что вы это сделаете».

«Да, вы должны попросить у ребенка прощения. Это единственное, что вы не успели сегодня сделать. Вы это сделаете сегодня, именно

Задание 5. Укажите основные последовательные шаги психотерапевтической помощи по К. Роджерсу.
Наименование шага Обозначение номера фраз терапевта (например, Тер: (24 – 27)) Описание результата
(Что получил клиент?)



Задание 6. Представьте, что вы терапевт. Ваш клиент рассказывает вам о проблеме.
Ситуация 1. Когда я впервые встретила этого человека, то у меня возникло чувство, что мы знакомы уже давно, таким близким и теплым он мне показался.
Ситуация 2. Мне хочется что-то делать только тогда, когда мою работу замечают и дают мне понять это.
Ситуация 3. Когда я думаю о будущем, меня охватывает страх.
Ситуация 4. В моей работе меньше всего мне нравится то, что очень высокая степень ответственности и невозможно кому-либо перепоручить. Только я могу ее выполнить. Это угнетает.
Ситуация 5. Когда меня критикуют, то у меня обычно опускаются руки, и я долго не могу прийти в себя.

1. Выберите адекватные техники вербального вмешательства, чтобы внести больше ясности в общение. Укажите название выбранных техник.
2. Сформулируйте цель терапевтического вмешательства с помощью выбранной техники.
3. Запишите пять вариантов продолжения беседы по указанной проблеме с помощью выбранных техник вербального вмешательства.

Задание 7.Составьте по 3 вопроса для калибровки ведущей репрезентативной системы по аналогии с информационным материалом.
Визуальное воспоминание
Визуальное конструирование
Аудиальное воспоминание
Аудиальное конструирование
Внутренний диалог
Кинестетика

Задание 8 Заполните протокол «Внешние показатели внутреннего состояния» для мужчины и для женщины.

Протокол «Внешние показатели внутреннего состояния»
Движение глаз Движения
Голова
Жесты
Плечи\Руки\Ноги
Дыхание Поза
Темп Симметричная
Регулярный Несимметричная
Глубина Ритм движения тела
Цвет кожи Быстрый
Лицо Средний
Другие участки Медленный
Мускульный тонус Ровный
Лицо Разный
Шея Предикаты речи
Плечи Визуальные
Верхний\нижний торс Звуковые
Руки ноги Кинестетические
Дигитальные

Задание 9 У каждого из нас есть некоторое предположение о том, как он представляется другим людям. Из своего окружения выберите 4 человек и последовательно за каждого впишите не менее 7 комментариев по каждому из каналов доступа и передачи информации
ФИО (певр.буквы) …меня видит
(тело) …ко мне чувствует (эмоции) …обо мне думает (мышление) …принял(а) бы участие в совм.деятельности (поведение)

Tatiana Tatiana
1300 р