1 : C
Практическая работа
14 янв 2023
1 страниц

Готовая практическая работа

Выполнено по заданию:

Практическое занятие 2

Цель: Анализ методов психолого-педагогического сопровождения затруднений в обучении (индивидуального образовательного маршрута)

Проблемная ситуация
Одним из направлений психолого-педагогического сопровождения обучающихся является преодоление затруднений в обучении. С такой проблемой сталкиваются многие обучающиеся колледжа:
- систематически не посещающие занятия без уважительной причины;
- пропустившие занятия по болезни;
- систематически пропускающие занятия из-за участия в спортивных, профессиональных, музыкальных и т.п. конкурсах и соревнованиях;
- вынужденные совмещать учебу и работу;
- восстановленные после отчисления или академического отпуска и др.
Как правило, у таких студентов накапливаются пробелы в знаниях по нескольким или всем изучаемым дисциплинам. Объем неосвоенных знаний настолько велик, что студенты не знают, как к ним подступиться. Ситуацию усугубляет тревога, связанная с необходимостью сдачи зачетов и экзаменов по «неизвестным» дисциплинам, модулям, практикам. Зачастую ребята также чувствуют давление, негативное отношение со стороны преподавателей и куратора.
В такой ситуации оптимальным решением становится составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) совместно куратором группы и преподавателями.
Под ИОМ понимается продукт проектирования и реализации индивидуального обучения, направленного на приобретение обучающимся знаний, умений, практического опыта профессиональной деятельности, а также формирование профессиональных и общих компетенций.
Проектирование и реализация ИОМ проходят в несколько этапов:
1. Диагностика (определение перечня дисциплин, подлежащих изучению; проведение входного контроля)
2. Фиксация (определение форм работы, обсуждение сроков освоения разделов и тем дисциплин, темпа освоения; проведение консультаций с преподавателями)
3. Выстраивание системы личного отношения (содействие обучающемуся в формулировании личных целей реализации ИОМ; цели должны быть реалистичны, с фиксированными сроками достижения)
4. Выстраивание ИОМ (фиксация последовательности и сроков освоения разделов и тем дисциплин, сроков консультаций и контрольных мероприятий)
5. Реализация намеченной программы (основной этап реализации ИОМ; создание условий и подключение всех инструментов для выполнения ИОМ; организация поэтапного контроля освоения материала со стороны преподавателей и куратора группы)
6. Демонстрация достижений (анализ и фиксация всех, даже незначительных достижений; поддержка мотивации и самооценки обучающегося, создание ситуации успеха)
7. Рефлексия (подведение итогов реализации ИОМ, рефлексия и оценка личностных и образовательных результатов)

Конкретизация проблемы
Вы являетесь куратором группы 2 курса. Обучающийся Сергей С. пропустил более месяца занятий (ноябрь). В результате на предстоящей сессии может быть не аттестован по дисциплинам:
1. Инженерная графика (не сдал 4 графические работы, не допущен к зачету), преподаватель Иванова О.А.;
2. Физическая культура (не сдал норматив по лыжам), преподаватель Волков И.И.;
3. История (пропустил 5 тем, не выполнил контрольную работу), преподаватель Попов А.А.;
4. Математика (пропустил 4 темы, не выполнил контрольную работу), преподаватель Сомова Е.В.
Из беседы с Сергеем вы выяснили, что пропуски связаны с работой: Сергей хотел заработать денег на подержанный автомобиль. Радость от приобретения была омрачена необходимостью «нагонять» материал по дисциплинам. Настроение у Сергея мрачное, он лучше бросит учебу совсем.

Задание
Помогите Сергею составить ИОМ для преодоления затруднений в обучении.
1. Сформулируйте совместно с Сергеем цель его ИОМ. Помните, что цель должна быть реалистична, привязана к точным срокам (сессия начинается с 20 декабря 2021 г.), у Сергея должна быть мотивация достичь своей цели.
2. Назначьте предварительные консультации с преподавателями.
3. Определите сроки освоения каждой пропущенной темы, даты консультаций с преподавателями.
4. Продумайте, как будете фиксировать достижения Сергея при освоении ИОМ в графе 7 (выберите из списка подходящие способы).
5. Какие вопросы обсудите с Сергеем после завершения ИОМ на рефлексивном этапе (выберите подходящие вопросы из списка)?

Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося группы 126 _____________________
на период с 01.12.2021 г. по _________________
Цель освоения ИОМ _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
№ Дисциплина, тема ПМ, практика
Раздел, тема для освоения Преподаватель Даты предварительных консультаций Даты консультаций по затруднениям Срок сдачи Отметка о сдаче *
1 2 3 4 5 6 7
1 Инженерная графика 01.12.2021
Графическая работа 1
Графическая работа 2


2
3
4

* для графы 7 (подчеркните подходящие способы): подпись преподавателя; знак +; фактическая дата сдачи; подписи студента и преподавателя; письменный развернутый комментарий преподавателя; запись в 7 графе не нужна, достаточно оценки в журнале успеваемости; оставить графу 7 пустой

Итоги освоения ИОМ (подчеркните подходящие рефлексивные вопросы):
• Что для тебя было трудным при освоении ИОМ?
• Как ты такое допустил?
• Чему ты научился при освоении ИОМ?
• Как тебе вообще удалось сдать инженерную графику, ее никто никогда не сдавал?!
• Как можно в дальнейшем избежать такой ситуации?
• К кому ты обратишься за помощью, если снова пропустишь много занятий?
• Как думаешь, насколько ты достиг своей цели?
• Ты не успел выполнить контрольную по математике! Что теперь делать?
• Ты не успел выполнить контрольную по математике. Когда ты пойдешь к преподавателю, чтобы назначить новый срок контрольной?
• Ты и дальше будешь позорить группу?

Куратор группы __________________

Tatiana Tatiana
1000 р