ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ЭМПИРИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИВНОСТИ ТЕСТА С ПОМОЩЬЮ
КОРРЕЛЯЦИОННОГО АНАЛИЗА
Таблица 1 – Вычисление парного линейного коэффициента корреляции
Бравэ-Пирсона
№
п/п
i
i
i –
i –
(
i –
) (
i –
) (
i –
)
2
(
i –
)
2
1 2 3 4 5 6 7 8
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
= = = = =
1 Вычислим средние арифметические величины рядов
и
:
n
i
n
i
2 Вычислим средние квадратические отклонения:
1
( )
2
n
xi x
x
;
1
( )
2
n
yi y
y
;
3 Вычислить коэффициент корреляции (r):
n x y
Xi X Yi Y
rtk
( ) ( )
Вывод по практической работе № 2.
1 Корреляционная взаимосвязь прямопропорциональная, т. к. r ˃ 0.
либо обратнопропорциональная, т. к. r < 0.
2 Корреляционная взаимосвязь по силе:
слабая, если r ϵ [0,2 – 0,49]; либо
средняя, если r ϵ [0,5 – 0,69]; либо
сильная, если r 0,7.
3 Тест является информативным, т. к. взаимосвязь между тестом и
соревновательным упражнением по силе сильная,
либо тест является неинформативным, т. к. взаимосвязь между тестом и
соревновательным упражнением по силе средняя или слабая.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 (ЧАСТЬ 2)
ПОСТРОЕНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННОГО ПОЛЯ
Перепишите все цифры из своего варианта в две строки:
Х:
У:
Далее будет ваш график (здесь я привела пример). Линии при построении
точек можно не строить.
Рисунок 1 – Корреляционное поле. Взаимосвязь между результатами
прыжка в длину и бега на 30 м с хода.
При необходимости вычисляете шаг интервала для значений Х и У:
10 10
X max X min hx
,
10 10
Ymax Ymin hy
2,65
2,7
2,75
2,8
2,85
2,9
7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 7,7 7,8
Y(c)
X(м)
Вывод:
1 По направленности взаимосвязь (прямо- либо обратнопропорциональная).
2 По силе взаимосвязь (сильная, средняя, слабая).
3 Тест является информативным, т. к. взаимосвязь по силе сильная (либо
неинформативным, так как взаимосвязь средняя или слабая).