1 : C
Дипломная работа
23 янв 2023
40 страниц

Готовая дипломная работа на тему: Воспитание культуры самообслуживания у детей 2-3лет в процессе реализации проекта «Я сам»

СОДЕРЖАНИЕ
Введение..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия воспитателя, родителей и детей по формированию самоообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.........................................................................................
1.1 Формирование самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе..................................................................................................
1.2 Особенности организации взаимодействия воспитателя, родителей и детей в дошкольной образовательной организации................................................................................................
1.3 Условия взаимодействия воспитателя с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию самообслуживания....................................................................................
Выводы по главе..................................................................................................
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по взаимодействию воспитателя, родителей и детей младшего дошкольного возраста по формированию самообслуживания..............................................................
2.1 Изучение работы воспитателя по взаимодействию с родителями в ДОО..........................................................................................................
2.2 Разработка и апробация педагогического проекта для воспитателя, родителей и детей младшего дошкольного возраста по формированию самообслуживания….....................................................
2.3 Анализ результатов опытно - экспериментальной работы............
Выводы по главе 2...............................................................................................
Заключение...........................................................................................................
Список использованной литературы.........................................................

Введение
В последнее время усилилась тенденция самоустранения и возложения всей ответственности решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка на плечи ДОУ многими родителями. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
В Федеральном закон е «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1, говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. » Это дает полные основания и уверенность – ожидать и рассчитывать совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие, взаимопонимание и сотрудничество с семьёй, является важным направлением в формировании личности ребенка - научить ребенка самостоятельности в самообслуживании.
Объект исследования: процесс взаимодействия с родителями по формированию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия взаимодействия воспитателей с родителями по формированию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: взаимодействие с родителями воспитанников по формирование самообслуживания у детей 2-3 лет будет проходить успешнее при следующих условиях:
1. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями по формированию самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
2. Разработка и реализация комплекса мероприятий с детьми младшего дошкольного возраста по формированию самообслуживания в условиях детского сада и семьи.
Цель исследования: изучить опытно-экспериментальным путем и проверить эффективность взаимодействия с родителями в развитии самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию самообслуживания в условиях детского сада и семьи.
2. Рассмотреть особенности организации взаимодействия воспитателя, родителей и детей в дошкольной образовательной организации
3. Выявить уровень сформировaнности самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
4. Разработать и апробировать педагогический проект для воспитателя, родителей и детей младшего дошкольного возраста по формированию самообслуживания.
5. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования - теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования) и эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент).
Практическая значимость работы заключается в том, что содержание проведенной на формирующем этапе исследования работы по формированию самообслуживания детей младшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями, может быть использовано педагогами ДОО.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы, приложением.

Elena1 Elena1
500 р