Философия
Контрольная работа
17 апр 2022
29 страниц

Ф. Аквинский об отношении веры и разума. Эволюция форм познавательной деятельности человека.

Рекомендации по выполнению и оформлению
контрольной работы
1. Определить тему работы по пособию, в случае особого интереса студента к какому-либо философскому вопросу, согласовать новую тему, план и литературу с преподавателем;
2. Ознакомиться с предложенным планом контрольной работы;
3. Проработать список основной и дополнительной литературы;
4. Излагать вопросы по развернутой структурно-логической схеме, соответствующей учебной программе по философии.

Для первого и второго видов заданий сразу же указана учебно-методическая литература и учебные пособия, в которых освещены названные проблемы. Более глубокое изучение вопросов предполагает обращение к специальной и дополнительной литературе, которая предлагается в конце пособия (с.74). Там же рекомендованы справочные издания: философские словари и энциклопедии (с. 78), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, Интернет- ресурсы(с. 79). Самостоятельно студенты могут обращаться к чтению материалов периодических изданий журналов «Вопросы философии», «Философские науки», «Вестник Московского университета. Серия: Философия» др..
Правильное и грамотное оформление контрольной работы начинается с титульного листа, на котором указывается название учебного заведения, факультет и курс, на котором обучается студент, его фамилия, имя, отчество, номер варианта контрольной работы, а также фамилия преподавателя, ведущего лекционный курс, год и место написания работы. Текст необходимо писать четким и разборчивым почерком или печатать (20-25 страниц рукописного текста или 17 страниц печатного текста формата А-4), страницы нумеровать, оставлять поля. В начале работы написать план, четко разделять вопросы в тексте, в конце должен быть список литературы, библиография. На цитируемую литературу необходимо делать ссылки (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы, либо в библиографическом списке). По завершении работы ставится дата и подпись.
Основное требование к выполнению контрольной работы заключается в самостоятельном изложении программного материала дисциплины после прочтения и переработки учебных и научных текстов по вопросу. Механическое переписывание в контрольной работе недопустимо.
Сроки сдачи контрольной работы установлены учебным графиком деканатов, студент обязан его строго соблюдать. Если контрольная работа первоначально не зачтена и преподаватель обосновал замечания по вопросам, то студенту следует представить работу повторно, исправить ошибки.
Тема контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента:



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа включает четыре вида задания.
2. Первое и второе задания носят теоретический характер. Каждый вопрос оценивается от 0 до 10 баллов.
3. Третье задание практической направленности включает 10 тестов. Каждый правильно выполненный тест - 1 балл. Задание оценивается от 0 до 10 баллов.
К каждому заданию даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Студент выбирает вариант ответа, который считает правильным. В листе ответа ставите номер задания и буквы правильных ответов.
5. Четвертое задание ориентировано на развитие творческих способностей студентов и выполняется в форме эссе по определенной теме социальной философии, философской антропологии или аксиологии. Оценивается от 0 до 10 баллов. 0-5 баллов – за философскую теоретическую аргументацию проблемы, 0-5 баллов – за самостоятельность позиции и стиль изложения.
6. Оценка уровня подготовки экзаменуемых осуществляется через оценку освоения разделов (дидактических единиц) дисциплины. Раздел считается освоенным при выполнении определенного количества заданий – критерия зачета. Как правило, критерий зачета контрольной работы равен 40 баллов по всем видам заданий. В результате экзаменуемый демонстрирует степень освоения дидактических единиц дисциплины предложенных разделов дисциплины.




ВАРИАНТ 10

Задание 1. Ф. Аквинский об отношении веры и разума.
Задание 2. Эволюция форм познавательной деятельности человека.

В первом вопросе дать характеристику позиции Фомы Аквинского по фундаментальной проблеме теории познания об отношении веры и разума, обусловливающего соотношение теологии и философии. Выделить их предмет, метод. Указать на сходство и различие между ними. Определить влияние этой идеи соотношения веры и разума на схоластику и католическую догматику неотомизма.
Во втором вопросе целесообразно последовательно описать социально –опосредованный, исторически развивающийся характер познавательного отношения к миру. Раскрыть многообразие форм познавательной деятельности человека. Дать научное определение субъекта и объекта.
Задание 3. Выберите правильный вариант теста:
1. С каким вопросом связано понимание в герменевтике:
а) поиск истины
б) поиск смысла
в) поиск разума
г) поиск отношения и действительности
д) поиск текста
2. В каких суждениях раскрывается сущность второй стороны основного вопроса философии:
а) спокойно ли человечество познает абсолютно все в мире
б) может ли человечество достичь полного знания обо всем материальном в мире
в) существует ли сходство между нашими ощущениями и материальными вещами
г) способно ли человеческое сознание познать сущность вещей, законы объективного мира
д) существует ли сходство между нашими понятиями и материальными вещами
3. Какая форма отражения относится к рациональному познанию:
а) понятие
б) ощущение
в) восприятие
г) представление
д) воображение
4. Назовите критерии истины:
а) опыт
б) знания
в) практика
г) теория
д) интуиция
5. Назовите отличие научного знания от религиозного:
а) рациональность
б) вера в сверхъестественное
в) фантазирующее сознание
г) интуитивность
д) трансцендентность
6. С каких позиций объясняют общество французские мыслители П.А. Гольбах, Д. Дидро и др.
а) материалистическое понимание истории
б) идеалистическое понимание истории
в) диалектико-материалистическое понимание истории
г) эклектицизм
д) диалектический подход
7. Как называется теория, объясняющая возникновение государства у Гоббса, Локка, Руссо?
а) теория конфликта
б) теория функционализма
в) теория отчуждения
г) теория общественного договора
д) теория материалистического понимания истории
8. Представители какого направления считают, что единство мира заключается в его духовной сущности?
а) материалистический монизм
б) идеалистический монизм
9. Представители какого направления всегда пытались обосновать материальное единство мира?
а) материалистический монизм
б) идеалистический монизм
10. Материя - это философская категория для обозначения:
а) вещества и поля
б) вещества
в) объективной реальности, существующей независимо от сознания человека и познаваемой им
г) природных явлений
д) предметов окружающего человека мира
Задание 4. Написать эссе на тему: «Мое понимание отчуждения личности (по Г. Гегелю, К. Марксу и Э. Фромму)».

Shilova N Shilova N
2000 р