1 : C
Эссе
5 ноя 2021
3 страниц

Эссе по произведению Аристотеля "Политика". Тему нужно сформулировать самому, в соответствие с вопросом, на который требуется дать ответ нужно привести три тезиса и три аргумента к ним.

ФРАГМЕНТ
Цель "Политики", по словам Аристотеля, состоит в том, чтобы на основе собранных конституций исследовать, что делает правительство хорошим, а что плохим, и определить факторы, благоприятствующие или неблагоприятствующие сохранению конституции. Аристотель утверждает, что все сообщества стремятся к какому-то благу.
Переходя от трактатов "Этика" к их продолжению, "Политике", читатель опускается на землю. "Человек - это политическое животное", - замечает Аристотель; люди - это существа из плоти и крови, которые трутся друг о друга в городах и общинах. Как и его работа в области зоологии, политические исследования Аристотеля сочетают в себе наблюдение и теорию. Он и его ученики задокументировали конституции 158 государств - одна из них, "Конституция Афин", сохранилась на папирусе. Цель "Политики", по словам Аристотеля, состоит в том, чтобы на основе собранных конституций исследовать, что делает правительство хорошим, а что - плохим, и определить факторы, благоприятствующие или неблагоприятствующие сохранению конституции.
Аристотель утверждает, что все сообщества стремятся к какому-то благу. Государство (полис), под которым он подразумевает город-государство, например, Афины, является высшим видом сообщества, нацеленного на самое высокое благо. Самые примитивные сообщества - это семьи, состоящие из мужчин и женщин, господ и рабов. Семьи объединяются в деревню, а несколько деревень - в государство, которое является первым самодостаточным сообществом. Государство не менее естественно, чем семья; это доказывает тот факт, что люди обладают способностью говорить, цель которой - "излагать целесообразное и нецелесообразное, а значит, справедливое и несправедливое". Основание государства было величайшим из благодеяний, потому что только в государстве человек может реализовать свой потенциал.
Правительство, говорит Аристотель, должно быть в руках одного, немногих или многих; правительства могут править ради общего блага или ради блага правителей. Правление одного человека ради общего блага называется "монархией"; ради частной выгоды - "тиранией". Правление меньшинства - это "аристократия", если оно направлено на достижение интересов государства, и "олигархия", если оно выгодно только правящему меньшинству. Народное правление в общих интересах Аристотель называет "полития"; слово "демократия" он оставляет для анархического правления толпы.
Если в обществе есть человек или семья с выдающимися способностями, то, по словам Аристотеля, монархия является наилучшей конституцией. Но такой случай очень редок, и риск неудачи велик, так как монархия развращается в тиранию, которая является наихудшей конституцией из всех возможных. Теоретически, аристократия - следующая лучшая конституция после монархии (потому что правящее меньшинство будет наиболее квалифицированным для правления), но на практике Аристотель предпочитал разновидность конституционной демократии, поскольку то, что он называл "полития", - это государство, в котором богатые и бедные уважают права друг друга, а наиболее квалифицированные граждане правят с согласия всех.

Kuznetsov Kuznetsov
500 р