1 : C
Эссе
12 мар 2022
5 страниц

Эссе на тему ""Педагог -особая профессия"представляется аргументированная собственная точка зрения, педагогическое кредо, профессиональные приоритеты и способности

ФРАГМЕНТ

  Аннотация: Преподавание - это особая профессия, которая не совпадает с другими профессиями в плане ролевых требований и адаптации. В процессе вовлечения в образовательный процесс учителям необходимо полностью идентифицировать и адаптировать свою профессиональную роль посредством самоидентификации и системной поддержки, чтобы сделать свое образование и преподавание более динамичным и творческим.
  Профессия учителя имеет особые характеристики, отличающиеся от характеристик других профессий. Профессиональные требования к учителю определяют особые ролевые характеристики, которыми наделяет учителя общество. В своей карьере учителя должны научиться постепенно определять и адаптироваться, чтобы действительно соответствовать требованиям общества к учителю и одновременно повышать свое индивидуальное чувство благополучия и достижений.
  I. Самоидентификация
  Одним из десяти критериев психического здоровья, предложенных Маслоу и другими, является способность поддерживать целостность и гармонию своей личности, что требует адекватного чувства самоидентичности. В длительном процессе образования и преподавания у учителей иногда возникает ощущение, что есть период времени, когда они не уверены, кто они, не уверены в ценности своего существования, не знают точно, куда им следует идти, не знают, чего хотят, и поэтому растерянность, блуждания и даже разочарование. Отсутствие цели, самости, направления - это результат отсутствия самоидентификации. Но "действительно хорошее преподавание не может быть сведено к техническому уровню; действительно хорошее преподавание исходит из собственной личности и целостности учителя". "Год за годом, по мере продолжения нашей учительской карьеры, многие из нас теряют эту силу духа, мы становимся унылыми и обескураженными, отчасти потому, что преподавание - это ежедневная, готовая к выполнению работа, в отличие от многих других профессий, где преподавание всегда было опасной встречей личной и общественной жизни, и чтобы уменьшить свою уязвимость, мы отделяемся от дисциплины, отдельно от наших студентов и даже отдельно от нас самих, мы возводим стену между нашей внутренней правдой и нашим внешним исполнением". Согласно Эриксону, основная функция самости заключается в установлении и поддержании самоидентичности, а здоровая самость с конструктивным функционированием должна поддерживать чувство одинаковости, которое обычно называют замешательством и разочарованием, которые человек испытывает при отсутствии самоидентичности. Люди с развитой самоидентификацией понимают смысл своей жизни, имеют четкую цель в жизни, способны адаптироваться и уверенно двигаться вперед в разные периоды своей жизни, в то время как люди с "нарушенной самоидентификацией" не знают, что они за человек, им не хватает чувства внутренней согласованности и непрерывности, и даже развивается "самость". Человек с "нарушенным Я" не знает, кто он или она, у него отсутствует чувство внутренней согласованности и непрерывности, и даже развивается "раскол". Как человек становится полноценной личностью? Роджерс считает, что ключ лежит в согласованности самоструктуры и опыта. Для этого необходима среда, в которой рост воспринимается позитивно и безоговорочно. В связи с этим школы должны обеспечить безусловное внимание. Например, могут быть предусмотрены различные способы и средства. Один из них - развитие деятельности по чтению. В полной мере использовать школьную библиотеку, приобретать соответствующие книги в соответствии с потребностями учителей и разрабатывать постоянную программу чтения. По словам Сухомлинского, "источник интеллектуального богатства лежит прежде всего в личном чтении учителя; настоящий учитель должен быть любителем чтения". Значение чтения заключается в том, что оно созидает мир духовной жизни на уровне, превосходящем мирскую жизнь. История чтения - это история духовного роста человека. Чтение позволяет учителям расширить свои знания и возможности ума, больше узнать о жизненном опыте, увеличить свою мудрость и сделать свое мышление более диалектичным и зрелым. Без чтения это означает прервать контакт с миром и общение с разумом, и жизнь превращается в лабиринт. Можно сказать, что чтение меняет человека, и через чтение может помочь учителям найти новое направление в жизни, когда они запутались. Во-вторых, это способ укрепить руководство человеческими ценностями. Благодаря еженедельным церемониям поднятия флага или другим способам выступления учителей с речами, нацеливающими учеников на ценности, побуждая учителей задуматься о рассмотрении собственных жизненных ценностей и постоянно их утверждать и подкреплять, это заставляет учителей ценить ценность, цель и смысл жизни и подчеркивать собственную значимость, позволяя людям вернуться к своей человеческой духовной рациональности из грязного материального мира и избежать отчуждения и потери самоидентичности. В-третьих, необходимо создать систему профессиональной помощи. В школах должны работать профессиональные консультанты и социальные работники, которые могут помочь учителям восстановить связь с собой, правильно решать конфликты, гармонизировать межличностные отношения, научиться адаптироваться к своей роли и улучшить самоидентификацию, если они испытывают замешательство или кризис самоидентификации.

NataliaV NataliaV
800 р