Социология
Реферат
4 мар 2020
28 страниц

Денежное поведение. Сущность, особенности проявления, типы денежного поведения, экономические мотивы

Введение

Деньги – товар, специальная потребительная стоимость которого делает его всеобщим эквивалентом всех товаров, превращая в капитал. Деньги являются основным средством обмена в экономических отношениях, мерой стоимости, средством платежа и образования накоплений.
Психология денег – раздел экономической психологии, изучающий изменение психики людей, их поведения под воздействием денег.
Понятие деньги имеет для сегодняшних россиян особое значение. Не только по тому, что их у большинства населения относительно мало, а соблазнительных возможностей траты прибавилось невероятно. Само понимание данного инструмента стало для нас сложнее, многограннее.
Психологические моменты в денежном мире возникли ещё на заре его формирования. Исследования ряда экономистов показали, что первоначально в отношении денег доминировала не столько рациональная, сколько эмоциональная реакция человека. Предположительно, сначала деньги выполняли функции украшения, обозначения статуса. Их коммерческое использование сложилось в более развитом обществе.
Психологическую природу современных денег можно увидеть в разногласиях, которые существуют по отношению их определения. К. Маркс дает следующее определение: «Деньги – особый товар, играющий роль всеобщего эквивалента» [2,с. 115]. В работах Р. Липси приводится следующее определение: «Деньги – любое общепризнанное средство обмена, всё, что угодно, что будет принято фактически всеми в обмене на товары и услуги» [2, с. 140].
Единой теории или всеобъемлющего труда по психологии денег нет. Имеются лишь разрозненные исследования восприятия монет и банкнот, отношения людей к деньгам, влияния денег на убеждения и поведение людей, установления корреляции между ценностным отношением к деньгам и доходом на душу населения, отношения к деньгам мужчин и женщин.
Основной целью данной работы является изучение денежного поведения людей.
Задачи данной работы:
1.Рассмотреть восприятие денег людьми разных возрастов, социальных групп, денежные типы личности.
2. Рассмотреть социокультурные особенности отношения к деньгам, психологию инвестиционного поведения.

Содержание:

Введение
1. Функции денег и их сущность
2. Социокультурные особенности отношения к деньгам
3. Восприятие денег людьми разного возраста, различных социальных групп
4. Стратификация людей по отношению к оплате труда, трате денег, денежные типы личности
5. Психология богатства и бедности
6. Психология инвестиционного поведения
Заключение
Список используемой литературы

1. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] : пер.с англ. / Р. Батра, Д. Д. Майерс, Д. А. Аакер, Вильямс, 2004. – 784 с.: ил. - Пер. изд. : Advertasing management / R. Batra, J. G. Myers, D. A. Aaker. – S. l., 2004. – ISBN 5-8275-0009-7:
2. Влияние психологических защит на формирование типа монетарного поведения личности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mymoney.pro/archives/1556. html
3. Денежное поведение и мотивы сбережений [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/money5.html
4. Денежное поведение субъектов хозяйственной деятельности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cribs.me/ekonomicheskaya-psikhologiya/denezhnoe-povedenie-subektov-khozyaistvennoi-deyatelnosti.html
5. Елецкий, Н.О. Экономическая теория [Текст] / Н.О. Елецкий, О.В. Корниенко. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. – 240 с.- – ISBN 5-8110-0032-4
6. Ильин, В.Я. Тайны рекламы [Текст] / В.Я. Ильин. – Тверь: «Российский брокер», 2000. – 290 с.
7. Райзберг, Б.А. Психологическая экономика [Текст] / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФА-М, 2005 – 109 с. – ISBN 5-94157-046-5
8. Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] : пер. с англ. / Д. Траут, Э. Райс.-
Юбилейное издание.- м. и др.: Ривкин, 2008. - 157с.: ил.- Пер. изд.: Marketing wars/ D. Trout, E. Rice. – S.1., 2008. – ISBN 978-5-469-01638-0

Bgslepnevstst Bgslepnevstst
Бесплатно